Ссылку я обнаружила, читая О-лист. Решила, что многим это может быть интересно. Итак, оригами применительно к действительным практическим бытовым предметам. Где-то не из бумаги, но идеи хороши! Origami resource center и обратите внимание на птичку! Написано, что сделано в Раше.... ссылки, увы нет...
Птичка скорее всего - не авторская,а классическая или "околоклассическая". Возможно,увы - кирикоми. Дизайнерскую идею можно было бы назвать блестящей,если бы не печальный финал для "объектов-героев" в конце чайной церомонии....
Если рассматривать процесс оригами с точки зрения дзен-буддизма* оригами по идее ориентировано на процесс, а не на результат. Результат можно отправить в мусорку сразу по окончанию процесса. По этому я бы не переживала так за пакетик-птичку =)
*(умное слово, правда? вот употребишь его и никто ничо не понял и все(многие) думают что ты умный)) эт вам так, на заметку, есть граждане-оригамисты которые умело пудрят мозг общественности этим словом)
Катя, мой любимый оппонент,не дает расслабиться -придется объясняться... :) Что касается чайной птички,конечно,ничего страшного в ее обращении в прах нету. Это можно истолковать по разному.Кто-то увидел бы в этом иллюстрацию неизбежной конечности жизненных форм,а кто-то не смог допить свой чай, не оросив его слезами,потому как "Птичку жалко! Я не задумывался особо, и,наверное, взглянул на ситуацию глазами птички... Здесь,пожалуй, мы и остановимся в умножении смыслов. Дизайнером совершенно не предполагалось, насколько я понял, чье-то участие в складывании. Потребителю достаточно лишь опустить в бокал промышленный или сделанный чужими руками ори-пакетик. О каких тут оригами-переживаниях может идти речь.Думаю,если кому-то захочется обратиться к миру реальных чувств (складывание + чаепитие) ,он без труда реализует подобную чайную церемонию. О приоритете процесса над результатом в оригами,наверное,нам лучше говорить в светской традиции и без связи с чайной птичкой и дзэн-буддизмом (все это выходит за рамки реплик на новостные события :). С ним,действительно,пытались увязать оригами некоторые просветители последнего времени. Мне представляется,что даже в самой Японии связь между Д. и современным оригами отсутствует ,не говоря уж об остальном мире. Я бы лишь отметил,что процессы в художественном акте - многообразны и не единовремены: не успел закончиться один(2,3,4..),как уже начинается другой(5,6,7..). И ,к слову,последовательному дзен-буддисту вообще не нужны вычурные пакетики или простые: сыпнул заварки в чашку с отбитой ручкой,да и хорошо...
Павел, Вы сильно заблуждаетесь в отношении "... даже в самой Японии связь между Д. и современным оригами отсутствует". Ещё как присутствует! причём на генетическом/подсознательном уровне. Точно также у коренных европейцев (каковым Вы, очевидно, являетесь) подсознательно присутствует восприятие искусства в монументальном понимании: сотворено для того, чтобы этим любовались другие, желательно на долгое время. Неевропейцев больше занимает творческий процесс, как более близкий к природе, жизни... Европейцы (по восприятию мира, а не по месту рождения) до сих пор тихо офигевают (да простят мне сей неологизм!) от китайской чайной церемонии, японской традиции любования цветением сакуры или опаданием листьев. К слову, последовательному дзэн-буддисту не так важен сорт чая, как соблюдение ритуала. Заварку (даже превосходную) "просто сыпануть в чашку" может только европеец (по сознанию). Но это лишь мои ощущения. Возможно, я тоже заблуждаюсь. =) Призываю истинных знатоков дзэн-учения внести ясность в данный вопрос.
А относительно дизайнерского чайного пакетика, с которого начался спор: сдаётся мне, что дизайнер и автор модели в данном случае не одно и то же. Т.е. дизайнер, я полагаю, воплощает некие ходужественные идеи, причём может использовать и чужое творчество. Идея использовать классическую фигурку оригами для чай-пакета действительно хороша и оригинальна.
А "печальный финал"... Он не только у чайного пакетика, но и у космических кораблей (а труда и средств вложено куда больше) - это естественно =)
Просто сыпануть чаю в чашку с отбитой ручкой может только европеец, это да)) У меня одна близкая знакомая профессионально занимается чаями... Периодически слушаю истории. Например про курсы по чайным церемониям при ИССА где сначала учили не чай заваривать, а правильно надевать перед этим носки)) Говорят, народ не выдерживал)))
теперь по теме >Дизайнером совершенно не предполагалось, насколько я понял, чье-то участие в складывании. погоди, это как-то не соотносится с твоими же словами >если бы не печальный финал для "объектов-героев" в конце чайной церомонии....
Если относиться к птичке как к пачетику, сделанному на заводе, то тогда чего ж печального? процесс чаепития был прекрасным эстетичным процессом и все счастливы
Если кто-то складывал птичку вручную, то опять таки наслаждаемся процессом, результат не важен - все счастливы =)
Я все же буду настаивать, что оригами ориентировано на процесс, нежели на результат. То есть я вот люблю складывать фигуры которые не только красиво потом выглядят, но и доставляют во время складывания. И я не одинока!))) Весь процесс эволюции оригами и новых моделек говорит о том, что спроектировать можно все что угодно, но складывать будут то, что приятно складывать =)
Отвечаю :) Сперва Ире. Ира,вы может не замечаете,но свои последние обращения ко мне вы начинаете с фраз "о моем непонимании или заблуждениях". Давайте оставим парламентский стиль в полемике. Хорошо? Ира! Давайте сразу уйдем от погружения в чужое и неведомое подсознательное, архетипическое или генетическиое,самоиндификационное - это дело неблагодарное,абы как субстанции сии осязаемы крайне плохо :) А о чае,поговорим,как-нибудь, за чаем :) Опустимся в мир материальный. Вы так рассуждаете,как будто из Японии не вылезаете :) Раз уж вы глубоко в теме, назовите конкретных современных японских оригамистов до 40 лет,позиционирующих свое творчество как дзэн-арт. В чем и как это проявляется.Где можно прочитать об этом? Интересуют "серьезные" источники. Я лично ничего об этом не знаю. Примеры влияния на уровне влияния общекультурной среды и Космоса меня не удовлетворят.Это все понятно,все подвержены :)
Кате: Про заварку в последний раз. Смысл мной написанного: Я говорю не о церемонии,а об обыденной чашке чая "с утра".Человеку свободному от условностей мира (вне зависимости от этнокультуры),все равно какой формы чайный пакетик (главнее содержание) и состояние чашки (наплевать на респектабельность). В моем понимании,к этому, ближе люди,скажем восточные,а не европейские. Про замыслы дизайнера и ощущения,которые могут возникнуть я все написал. /Здесь,пожалуй, мы и остановимся в умножении смыслов/. Вы можете согласиться с моим ощущением или не согласиться - это совершенно не имеет никакого значения. Я не собираюсь обсуждать неведомые замыслы и чувства третьих лиц,возникшие по поводу не выпитого ими стакана,чая с несуществующим ори -пакетиком.
...Не в связи с чаем :) Мой личный опыт говорит: Нет общих универсальных правил ориентации оригами: все зависит от уникальной личной мотивации автора или исполнителя при выполнении конкретной модели. При складывании я свободен от каких-то догм,и у меня нет одинаковых сценариев по соотношению "процесса и результата".