Оригами, профессиональное складывание

Текущая дата: Сб, 27 Апр 2024, 02:07
Пароль:

Новости сайта

Главная страница » 2012 » Январь » 11 » Оригами и современное искусство. Призрак журавля.

Оригами и современное искусство. Призрак журавля.

Периодически встречаются всякие инсталляции и арт-объекты с использованием оригами.
Мне это, естественно интересно.
И что? Да то, что 80% всех этих инсталляций эксплуатируют одну единственную тему - журавля!!!

Вот пример номер один:
ИнстаЖуравлики-инсталляция1лляция художницы Ingrid Plum в здании какого-то посольства.
В целом - неплохая инсталляция.
Неплохая, если вы такого еще не видели. Та же художница делает их не только там, а везде где можно, что можно увидеть на ее сайте.

Конечно, белые журавлики на белом минималистичном фоне - вещь относительно беспроигрышная.

Если бы не все так делали...

А вот инсталляция Brianna Martray в аэропорте Денвера.
 Все бы нЖуравлики - инсталляция2ичего, только найдите 10 отличий!
 Остальные фото можно посмотреть на ее сайте

Я сейчас уже не вспомню, но мне кажется, что эти два случая не единственны в своем роде.

Так что это? Отчего именно журавлики?
Журавль -- единственная фигурка оригами?!?
Оригами ограничивается журавлем?
Дизайнерам лень искать что-то другое?
Или именно "журавль = оригами" в сознании граждан?
Люди, в чем дело!?!?!
11 Янв 2012
Добавил: Ekaterina
Просмоторов: 7008

Комментарии

Всего комментариев: 6
1. Павел (univer) Спам
12 Янв 2012, 19:31

Посмотрел на оба приведенных примера,прочитал текст Ingrid Plum.
Не знаю, инсталляции совершенно не вызвали у меня неприятия,тем более,что они не претендуют на оригинальность в области формы, и речь в данном случае идет об использовании оригами в архитектурном дизайне и концептуальных поисках художников - неоригамистов.
Это нормальные дизайнерские работы.
Действительно,на сегодня, классический журавлик (оба варианта) - единственное оригами,символизирующее в массовом сознании - идеи мира,добра,исполнения желаний...
Складывание журавлика,как символический акт, очень часто используется в пацифистских и экологических акциях во всем мире.
Здесь бывает важен факт непосредственного
вовлечения зрителей в создании художественных объектов и образов. Научить складывать журавлика несложно,модель не требовательна к материалам ...и на нее не распространяются авторские права.
Если интересно: из оригамистов, достаточно успешно занимается инсталляциями Сифо Мабона.

2. Екатерина Лукашева (Ekaterina) Спам
13 Янв 2012, 00:30

А я и не говорила ни разу, что мне все это неприятно или не нравится. Они очень даже ничего, с точки зрения оформления пространства. Я лишь задаюсь вопросом, отчего так цепко народ держится за журавля? И немного умиляюсь на тему "найдите 10 отличий". Ну а так же на долю пафоса, с которой это подано.

Как же не знать про Мабону!)))

Что касается того, что ты говоришь "использовании оригами в архитектурном дизайне и концептуальных поисках художников - неоригамистов. " то тут я не соглашусь. Любая инсталляция в том или ином виде должна претендовать на оригинальность, пусть даже на оригинальность концепции. Иначе грош ей цена. Ну или тому художнику, который называет инсталяцией простое оформление стены. Тогда давайте назовем инсталяцией каждую витрину торгового центра)))

3. Павел (univer) Спам
13 Янв 2012, 10:54

Весь постмодернизм,за исключением десятка другого знаковых работ - это эпатаж,самоповтор и эксплуатация ранее открытого другими. Нет в модернизме никаких императивов вроде "искусство должно быть оригинальным".Концепция,объект,герой могут быть самыми банальными,а "неприятие" зрителем арт-опусов частью эстетического замысла художника... :) Ну это-же классика жанра,сложившиеся правила игры... В это можно вникать или оставаться безучастным,единственное,чтобы не посоветовал, это пытаться понять посмодернистские жесты с позиций традиционного реализма или без определенной подготовки .

Любая инсталляция и перформанс включает в себя не только зрительную часть, но и некую литературную, сценарную легенду. Я не вникал дальше трех щелчков мышью,но первая-то художница вполне состоятельна в этой части.Она объясняет происхождение и связь образов, возникшие идеи. Оригинальность в рамках традиции,без эпатажа и непонятности.

*Тогда давайте назовем инсталяцией каждую витрину торгового центра)))*

:) Катя,это уже сделано около ста лет назад,множествено повторено в 70-ых... и т.д.

4. Ирина (zvira) Спам
18 Янв 2012, 23:40

Павел, Вы неправильно поняли тему.

Речь идёт не о концепциях инсталляций (каждая по-своему хороша, никто не спорит), а об ограниченности понимания слова/термина "оригами".

Почему, спрашивается, оригами ассоциируется лишь с ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ фигуркой из бумаги?!?
Неужели Вы не общались с людьми, которые так и говорят: "Оригами? Знаю, знаю! Журавлик!" - и при этом считают, что они знают об оригами всё. (наверное, правильнее было бы спросить, встречались ли те,кто знает об оригами что-то кроме журавлика)

Наблюдения Екатерины показывают, что такая ситуация не только у нас, но и в других, якобы передовых странах.
Получается, что мы занимаемся искусством, понятным только нам, этакое закрытое общество любителей чего-то непонятного остальному миру.

Мне понятно, почему японцы поддерживают столь ограниченное восприятие оригами. В последнее время европейцы и американцы (из обеих Америк) превосходят многих японцев в мастерстве складывания. И для Японии непонимание сути оригами большинством неяпонцев даёт возможность удерживать (пока) лидерство в этом виде искусства. Параллельно распростроняется мнение, что оригами не понять тем, кто родился в других местах. Такой специфичесий патриотизм (аналогично было и с борьбой сумо - чисто японский вид спорта, до этого - икэбана и дзюдо, которые теперь стали доступны всем).

Но почему эхом откликаются "искусстволюбы" из других стран - для меня загадка.

***

Если провести ассоциацию с другими видами искусства,это выглядело бы примерно так:
"Музыка?, знаю,знаю - собачий вальс!"
или
"Литература?, ну, конечно, я знаю - КОЛОБОК!"
Не буду пугать Вас ассоциациями, которые хотела привести в качестве примера на "знание" скульптуры и балета. Сама в шоке. воздержусь...

Проблема на самом деле очень важная. Нужно как-то разрушить стену непонимания, просветить публику, чтобы люди ходили на выставки посмотреть работы, скажем, Мабона или Диаза. И в полной мере могли бы насладиться красотой сложенной бумаги.

5. Павел (univer) Спам
19 Янв 2012, 11:43

Ира,Вы неправильно поняли, как я правильно понял тему:),
и более того пытался ответить на вынесенные и возникшие по ходу беседы вопросы.
Умозрительно рассуждать о психологии зрителя за пределами нашей необъятной я пока не готов.
Я знаю,что вопрос "обывательского восприятия" волнует многих,но подозреваю,что проявления некомпетентности просто специфика нашего вида - в оригами,возможно,никогда не будет "понимающего" зрителя,как в кино,живописи или музыке.Зрителя,который во всем разбирается, но совершенно далек от процессов разработки и складывания...
Пока это следует воспринимать как данность :)

6. Екатерина Лукашева (Ekaterina) Спам
24 Янв 2012, 21:06

Ну вот ешё одна!
менее удачная, имхо, но снова ёклмн вездесущие журавли!

Ответ: В данном случае подразумеваются именно журавли ("сенбадзуру" = "тысяча журавликов"), так что тут они вполне уместны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Сайт управляется системой uCoz

Поиск по новостям

Опрос

Хотите ли Вы выписывать журнал "Оригами"?

Результаты · Опросы

Всего ответов: 3578
  
Яндекс.Метрика