Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит", Ей с Дубу ворон говорит: "Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". -"Пусть сохнет", говорит Свинья: "Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". -"Неблагодарная!" примолвил Дуб ей тут: "Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут".
Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Свинья - автор: Ronald Koh, бумага: крафт, источник: AEP-2011 (El Escorial), размер: 20*20см; Ветка от дерева - модель: дерево, автор: А. Ермаков, бумага: Neukarape, источник: "Оригами. Школа мастеров", 39*39 см;
Что это: — говорил Реке соседний Пруд, - Как на тебя ни взглянешь, А воды все твои текут! Неужли-таки ты, сестрица, не устанешь? Притом же, вижу я почти всегда, То с грузом тяжкие суда, То долговязые плоты ты носишь, Уж я не говорю про лодки, челноки: Им счету нет! Когда такую жизнь ты бросишь? Я, право, высох бы с тоски. В сравнении с твоим, как жребий мой приятен! Конечно, я не знатен, По карте не тянусь я через целый лист. Мне не брянчит похвал какой-нибудь гуслист. Да это, право, все пустое! Зато я в илистых и мягких берегах, Как барыня в пуховиках, Лежу и в неге, и в покое; Не только что судов Или плотов Мне здесь не для чего страшиться: Не знаю даже я, каков тяжел челнок; И много, ежели случится, Что по воде моей чуть зыблется листок, Когда его ко мне забросит ветерок. Что беззаботную заменит жизнь такую? За ветрами со всех сторон, Не движусь я, смотрю на суету мирскую И философствую сквозь сон". - "А, философствуя, ты помнишь ли закон? - Река на это отвечает, - Что свежесть лишь вода движеньем сохраняет? И если стала я великою рекой, Так это оттого, что, кинувши покой, Последую сему уставу. Зато во всякий год Обилием и чистотою вод И пользу приношу, и в честь вхожу и в славу, И буду, может быть, еще я веки течь, Когда уже тебя не будет и в помине И о тебе совсем исчезнет речь". Слова ее сбылись: она течет поныне; А бедный Пруд год от году все глох, Заволочен весь тиною глубокой, Зацвел, зарос осокой И, наконец, совсем иссох. _________
Так дарование без пользы свету вянет, Слабея всякий день, Когда им овладеет лень И оживлять его действительность не станет.
Бумага EH 50x50 см, ПВА Принцип построения - работа Eric Gjerde, где-то когда-то давно видел. Басен почитал и вспомнил.
Главное же мораль:
...слова Реки сбылись: она течет поныне; А бедный Пруд год от году все глох, Заволочен весь тиною глубокой, Зацвел, зарос осокой И, наконец, совсем иссох. _________
Так дарование без пользы свету вянет, Слабея всякий день, Когда им овладеет лень И оживлять его действительность не станет.
Все работы очень хороши! Трудно выбирать... Стильная, конечно, работа у DimonС1! Хоть вставляй в рамку под стекло и на стену вешай... Очень нравится Лошадь у AlMir! Но "среда обитания" как-то пустынно выглядит... А вот у hamelioner такие атмосферные фотографии! Работы смотрятся очень натуралистично. Особенно уютно у Свиньи под дубом, аж туда захотелось - как здорово солнечные лучи пробиваются сквозь листву! И возле Василька под солнцем тоже было бы приятно посидеть, если бы мы уже пару недель не изнывали от жары под 40 градусов Так что меня больше всего "зацепило" первое фото со Свиньей
А вот и баллы. Если кого обидел - заранее извините, но я так вижу.
Итак:
Мои поздравления победителям:DimonC1 и hamelioner!
На что хотел бы обратить внимание: - без обид, но розовый осел - это чересчур гламурно, учитывая его фольгированное нутро - высший балл по сложности за дерево! Не поленился, достал книжку Андрея, посмотрел сложность модельки... Был удивлен, что дерево сам Андрей по сложности оценил меньше, чем ту же собаку. Лично мне сетка 32х32 с таким числом створок кажется на фоне всех остальных работ самой сложной (при условии дальнейшего шейпинга), а свинку можно было и еще пошейпить - за это чуток снизил за технику! - василек... да - не из одного листа, да - легкий, но безусловно прекрасный под теплым солнцем! больше нечего добавить! - лягушки, похоже, так сильно просили, что начались у них на фоне этого разноцветные галлюцинации, но сама задумка с фоном мне понравилась. - Наташа, ну я уже ранее говорил, что работа превосходна! И пусть модельки не самые сложные, зато подача просто на 3 балла! Щука, спрятавшаяся в воде - дополнительная изюминка работы! - лошадь с собакой... обе модельки относительно сложные, особенно тяжко далась лошадка, но в этот раз без призового места. - лодочки, плывущие по реке... ну даже и не знаю, что тут сказать... сама структура не сложная, но задумка просто шедевральная. Особенно вдохновляют загибы продольных складок "под рябь на поверхности". первое место! Браво, Дима!
Не хотел бы я оказаться на месте AlMir )), потому что выбирать было бы сложно. Уже с самого начала я не мог выбрать между двумя работами. "Лебедь, рак и щука" подкупала своим размахом, показанным сюжетом (а с такой темой, мне кажется, нужно этому больше придавать значения, чем сложности самих моделей), а "Филин и Осел" понравилась стилизацией: модели одинаково угловатые, даже солнце, все трое явно из одной вселенной. "Лошадь и собака" и "Осел и заяц" композиционно схожи, но технически, конечно, находятся на разном уровне. Первая работа выигрывает благодаря хорошей бумаге (благодаря не только наличию у автора этой бумаги но и правильному подбору - цвет, фактура - в результате:класс!), и сами модели более сложные, на мой взгляд (раз уж композиция одинакова, то приходится сравнивать и сложность ). Но подпись у второго автора "Откуда: Moscow" позволяет предположить, что скоро он тоже обживется другой бумагой и сравнивать его работы с работами других авторов мы сможем более корректно, что ли. В обоих этих работах понравился выбор моделей - они действительно разговаривают друг с другом. Собака тянется к лошади, а осел склоняется к кролику. Но, по сравнению с 2-мя первыми работами, это все же (на мой взгляд) больше похоже на презентацию моделей, а не на сюжет из басен. С другой стороны, в работе "лягушки, просящие царя", автор смог показать историю, развернуть сюжет басни, но для этого пришлось пожертвовать сложностью моделей и выглядит не так презентабельно, как болтающие Конь и Пес )). В итоге, я как выбирал между первыми двумя, так и продолжил выбирать, пока в конце-концов, с небольшим перевесом, не отдал предпочтение "Филину и Ослу". Потом правда, прилетел DimonC1 со своей очень необычной (не ожидал я чего-то подобного) работой и едва было не пошатнул мое мироощущение , сгорели предохранители в схеме, отвечающей за алгоритм проставления оценок, поэтому включились внутренние механизмы по защите своего родного (а первые модели стали уже "своими"), поэтому я наплевал на объективность и отдал голос тому, кого уже привык считать первым )), но работой "Река и пруд" наслаждаюсь и сейчас и попробую использовать эти волны в своей задумке. Спасибо DimonC1 за наводку )).
Post edited by hamelioner - Вт, 05 Авг 2014, 08:06
Natalia, Papuas, AlMir, Shepnikita, и всем остальным )), спасибо за оценку и поздравления.
Хотел бы внести коррективы в оценку AlMir, если это нужно, конечно. AlMir, ты отдал 2 балла за сложность дерева, но оно было сделано раньше. Я думал, что это будет понятно, ведь я написал: "Ветка от дерева - модель: дерево, автор: А. Ермаков, бумага: Neukarape, источник: "Оригами. Школа мастеров", 39*39 см;" То есть дерево Андрея Ермакова, которое я сложил ранее, стало веткой от дерева, которое я просто для композиции, для того, чтобы сделать картину, слепил сейчас. Подготовка "Василька" заняла у меня больше времени )). Может, в следующий раз будем оговаривать в правилах это? Ну, запрещать вообще использовать готовые модели, или (лучше) просто указывать, что именно сложено к конкурсу. Чтобы не повышать сложность за сложенное ранее ). Хотя я думал, что это и так понятно )). Вот сам дуб, который получился из оставшейся от дерева бумаги, накрученной на картонный ролик от бумажного полотенца, и ветка, сделанная из дерева ):
AlMir, очень хорошо показал все "+" и "-" в работах. Согласна и принимаю на свой счет. Фоном хотела "сказать", что и в болотной луже нужно стремиться "уметь жить" красиво. Дерево у hamelioner впечатлило даже больше , чем свинья и василек выглядит очень натуралистично. Но свой голос я отдала работе DimonС1. До сих пор не укладывается в голове: как, как в одном листе воплотилось целое произведение со множествами "персонажей"? Очень понравилась иллюстрация! DimonС1, мои поздравления !!! ---------------------------------------------------------------------------------------------- ...пока я писала ответ, hamelioner опередил меня комментариями выше. Спасибо, Павел за оценку работ.
hamelioner, я помню твое деревце, и я понимаю, что оно было сложено ранее, но это не умоляет моей оценки - в 2 балла. У Наташи лебедь тоже не "из последнего" - возможно и имеет смысл делать акцент (указывать в подписи) на модельках, сложенных вновь/ранее. То, что дерево Андрея стало веткой для дуба в твоей композиции - это еще один плюс к твоей фантазии.
Давайте мы не будем забывать, что мы оцениваем композицию, т.е. все её составляющие, и лично для меня не важно: собрано это сейчас или ранее. Конечно, при условии, что хоть что-то новое есть в работе на конкурс.
Zha_na, спасибо за понимание.
Самое сложное в оценке - это как раз быть максимально объективным. Я старался, как мог.
P.S. а по поводу Shepnikita - практически уверен в том, что мы увидим прогресс.
Здравствуйте, друзья! Желаю всем счастья, добра и приятного складывания.
Поздравляю всех, кому посчастливилось принять участие в этом прекрасном конкурсе. Спасибо И. А. Крылову за его наследие - наверняка бы обрадовался, как мы с подачи AlMir'а отдали ему дань уважения.
Большое спасибо за такую высокую оценку моей скромной работы. Это все из за ужасной жары... Сидел, читал басни и думал - во елки палки, ведь совсем недавно был увлечен такой-то идеей, а вот она лежит бесформенной полусобранной бумажкой, и чего то ждет... Усилием остатков воли, в общем. Огромное спасибо за такие душевные отзывы . Вот я попробую Вас еще повеселить черновиком, раз так.
Иллюстрация к басне "Ван Гог, Гоген и Ухо"
Теперь я должен придумать конкурс дальше? Какие нибудь пожелания? По времени, по формату? Или что взбредет в кипящий мозг?
DimonС1, у нас были уже практически конкурсы всех мастей и пород, а вот "конкурсов с продолжением" (можно попробовать это как-нибудь обыграть) еще не было... Ну т.е. задается какое-либо действо, а участники складывают работу, которая бы показывала как они видят продолжение/завершение этого.
А по поводу сроков - две недели вполне хватает, ну а там уж как пойдет