danka, имею небольшой опыт работы с детьми, и в преподавательской работе с коллективом вообще. Провожу занятия в детском соц.приюте (контенгент 6-15 лет) и университетском аниме-клубе. Для плодотворной творческой работы необходимо:
1) разделить детей по возрастам, и чем меньше деление, тем лучше;
2) не давать много теории сразу, проводя каждый раз маленький эксурс в историю и технические особенности в начале занятия, освежать в памяти пройденное на предыдущих занятиях (этот пункт для продолжительного курса);
3) всегда проводить занятия в игровой форме не более 40 минут (с перерывами на физ.минутки, по-необходимости), рассказывая какую-нибудь историю, сопровождаемую бумажными манипуляциями, очень популярны сказки - для детей помладше, для более старших - какие-нибудь интересные факты об оригами (а вообще по ситуации);
4) модели должны быть очень простыми, яркими (приветсвуется техника inside-out, т.е. с игрой цвета) и желательно динамичными;
5) фигурки делать лучше на весу, но начинать можно и с работы на плоскости (т.е. столе);
6) всегда практиковаться в изготовлении квадратов, у некоторых и с этим возникают сложности;
7) всегда работать в хорошем настроении и чистыми руками, не забывая, что оригами - это исскуство.
P.S. Перед занятием также небходимо подготовить место, удалив все сторонние отвлекающие моменты, можно поставить реликсивно-тонизирующую тихую фоновую музыку.
Думаю, что этого будет больше, чем достаточно для начала. Удачи, творческих и педагогических успехов!