Все о влажном складывании!
|
|
Опытный
Сообщений: 120
Откуда: Краснодарский край, Краснодар
Всем Привет! Предлагаю эту тему полностью посвятить оригами в технике влажного складывания. Обсуждение,ваши работы в этой технике, фото-инструкции и всё что можно выдать на эту тему! :)
Дополнение Univer. Важно: чтобы тема не размывалась,в ней размещаются работы в которых техника влажного складывания является основной и как-то связана с творческим замыслом.... То есть, речь не идет о формировании отдельных деталей. Это встречается почти в любой работе
|
M
Сообщений: 1576
Не знаю пользовался ли Йошизава при работе в этой технике чем-то кроме простой воды... Влажное складывание при помощи воды требует большого терпения в поэтапном формировании - детали приходиться формировать по-очереди,важно наличие адекватной бумаги (лучше делать предварительные пробы)...
Акира Йошизава "Слон" бумага 120 грамм(сорт?),поэтапное формирование на воду,естественная просушка.
Прикрепленный файл:
4858893.jpg
(89.4 Kb)
Галерея работ на Фликре
|
A
_
Сообщений: 1048
Перенес тему. В разделе "Друзья по соседству" она смотрелась чересчур экзотично.
Галерея на фликре
|
M
Сообщений: 1576
Feanor, спасибо!Просмотрел... Оговорка по Фрейду... В смысле, все мы немного состоим из воды...
Галерея работ на Фликре
|
Кстати, насчет адекватной бумаги. Какая именно бумага подразумевается? Вот на фото я вижу слона из...эээ...вроде некоего упаковочного материала.
А, скажем, бумага для выпечки и крафт-бумага (эти мне пока больше всего нравятся не из фольгированных) - отвечают критериям адекватности?
LWS Orgami Gallery
Post edited by LW - Сб, 24 Сен 2011, 21:58
|
M
Сообщений: 1576
Я просто не знаю сорт бумаги. Как офисная,но толще.120-140 гр.Quote (LW) Какая именно бумага подразумевается? Та, которая в результате увлажнения не разваливается,не меняет других своих свойств в негативную сторону... Крафт - отличный вариант! Бумага для выпечки - вряд ли.... PS. С разделами разберемся...
Галерея работ на Фликре
|
120 грамм...огого! Для сложных моделей такая плотная бумага вряд ли подойдет. Когда-то давно я таскал свои модели на выставку в школу. В результате транпортировки один из моих тираннозавров повредил ногу, и я решил привести конечность в исходное положение, чуть намочив и разгладив её. Срочная операция прошла не очень удачно, и поставить пациента опять на ноги так и не удалось (теперь бумага топорщилась) - пришлось смастерить костыль. Тираннозавр был сделан из листа плотностью 80 гр/м2., по ощущениям - как офисная, но чуть больше в размерах и чуть плотнее. Я всего несколько раз пытался применять влажное складывание, но желаемого результата не получил.
Пожалуй, еще 1 важный вопрос. Бумага при смачивании и последующем высыхании немного коробится. Если смачивать совсем чуть-чуть, то намокает только верхний слой, а все слои "более глубокого залегания" остаются сухими. Я так понимаю, нужно быстро высушить модель, держа её в руках? Или постепенно намачивать и сушить, пока не приобретет нужную форму?
LWS Orgami Gallery
|
LW, что вы имеете в виду под понятием "сложная модель" в контексте влажного складывыания? Модели Гианга Дина - с моей точки зрения, самые сложные в области влажного складывания- не имеют большого количества складок, самое главное гармоничность форм, чистота , целостность скульптуры.
вот мой опыт работы - лошадь Фабиана Корреа, бумага для акварели 160 г, 40 х 40. http://www.flickr.com/photos/dimon_c1/5658395033/in/photostream Бумага все время поддерживалась в определенном, сыром состоянии. Складывание происходило очень постепенно, схема только как ориентир- сгибы потихоньку намечаются и придается форма, складывал на влажном, сыром полотенце на столе, в общем нельзя чтобы бумага высыхала. Мне не удалось избежать заломов, они на типографском жаргоне называются "копыто" - типа локальная трещина. Для того чтобы их избежать, нужна какая то обработка бумаги, пластифицирование что ли... Я еще не придумал , но экспериментирую. Работают и с гораздо более плотной бумагой - 240 г...
|
Ага, кажется, я начинаю понимать.
Сложные модели - это такие, при складывании которых необходимо бумагу выворачивать, расплющивать, а также формировать множество мелких комплексных складок. Я так полагаю, что для таких техника влажного складывания не совсем подойдет.
Никаких острых линий, ни изломов - даже на стадии сборки...интересно. Я попробую как-нибудь, отпишусь о результате.
LWS Orgami Gallery
|
Вот очень хорошая модель Эрика Жуазеля - можно прочувствовать.
Схема: Joisel_ fish
Удачи!
|
M
Сообщений: 1576
Жаба Ника Робинсона - тоже неплохой вариант для опытов. Интересно потом сравнивать сложенное насухо и влажно.
Прикрепленный файл:
0820470.jpg
(43.3 Kb)
·
2526755.jpg
(34.7 Kb)
Галерея работ на Фликре
|
Профессионал
Сообщений: 200
Ну если говорить про Ника Робинсона, то его кальмар тоже яркий представитель ,ну и голова слона конечно. к сожалению картинку не нашёл и сканер глючит
Чеширский кот совсем не тот ,что чешет я зыком ,А просто он волшебный кот,примерно как и я...
|
M
Сообщений: 1576
Quote (biologg) если говорить про Ника Робинсона, то его кальмар тоже яркий представитель , к сожалению картинку не нашёл
Поможем... Ник Робинсон " Кальмар", банановая бумага, 17.5х17.5,поэтапное формирование на МЦ, 25 пунктов.
Прикрепленный файл:
0975958.jpg
(38.8 Kb)
Галерея работ на Фликре
|
Профессионал
Сообщений: 200
Здоровски получилось, даже глаза есть .Очень живенько. Наверно дорогая бумага........
Чеширский кот совсем не тот ,что чешет я зыком ,А просто он волшебный кот,примерно как и я...
Post edited by biologg - Вт, 27 Сен 2011, 16:35
|
M
Сообщений: 1576
Quote (biologg) .Очень живенько. Наверно дорогая бумага........ Спасибо! Глаза в этом исполнении как раз демонстрируют возможности МЦ-складывания - в модели они другие... Банановая бумага - около 100 р. за лист 50*70
Галерея работ на Фликре
|