Оригами-слон в натуральную величину
|
|
A
_
Сообщений: 1048
gogr, докладываю о разведке в большом мире. Оказалось, он разделен на много маленьких. Я побывал в мире искусствоведов и философов, они забавные и наивные. Был в мире театра: там странно, но приятно. Даже забрался в мир гламурных фотографов и профессиональных стилистов - они совсем не такие страшные, как казалось. Во всех нашлось место для оригами.
А крокодил как раз был в очень замкнутом мире, состоящем из упоротого коллеги и соцсетей.
Галерея на фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Feanor, спасибо за краткий, жизнеутверждающий и оригами-утверждающий доклад Любопытно, в чем конкретно наивность искусствоведов и философов проявлялась?
univer, мне тоже маленькие мабоновские слоны нравятся больше, чем гигант. Похоже, не удалось в него душу вложить, просто мумия какая-то. Но это бы еще ничего, - все равно объект впечатляющий. Озадачивает другое: что дальше-то? Где цветы, пионеры, шампанское? Где толпы восторженных зрителей? - Тишина. Вот он чем теперь занимается, оказывается:
Нервы лечит?
В последнем ролике на своем сайте он о чем-то долго рассказывает, но если письменный текст я еще как-то с помощью компьютера могу разобрать, то с устной речью - беда... Видно, что на стене в зале со слоном уже висят рельефы с его паттерном. Работа над экспозицией продолжается? Когда уже начнется "материализация духов и раздача слонов"?
В "Эрарте", кстати со слонами все в порядке. Одна из самых популярных работ музея:
Николай Копейкин. Родина
И в сувенирной лавке при музее - масса воспроизведений этой картины в виде репродукций, магнитиков, открыток и т. п.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
M
Сообщений: 1576
Цитата gogr ( ) Похоже, не удалось в него душу вложить, просто мумия какая-то. Но это бы еще ничего, - все равно объект впечатляющий. Озадачивает другое: что дальше-то? Где цветы, пионеры, шампанское? Я бы сказал,что это совершенно разные работы. Небольшие - анималистика в рамках традиционного оригами, "большой слон" - это уже работа близкая к акционному перформансу, в котором итоговый объект лишь какая-то часть арт-замысла. Оценивать последнюю по законам первых - нет смысла, без ознакомления с предысторией итог - не интересен, потому как особой эстетической изысканности в нем нет - так, "чудо большое бумажное".... Цитата gogr ( ) Одна из самых популярных работ музея: Николай Копейкин. Родина
И в сувенирной лавке при музее - масса воспроизведений этой картины в виде репродукций, магнитиков, открыток и т. п. Чему удивлятся.. . Поп-стеб-неокичизм...
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Продолжу рассуждать, спорить и фантазировать
Цитата univer ( ) Музейные стены сами по себе ничего ни делают - художественное пространство можно организовать в любом зале.
В любом зале временно или в любом зале постоянно - есть разница. Кроме того, в данном случае это не "любой" зал: он связан со всей инфраструктурой музея.
Если это часть постоянной экспозиции, - а это большой зал, - то это не просто полезная площадь для экспонирования одного объекта. Это уже территория искусства оригами. И не только место для складывания площадью 15 на 15 метров. Если бы это было так, слона вполне можно было бы транспортировать в зал поменьше или в общую экспозицию с другими арт-объектами.
Вместе с тем, действительно, это и территория состоявшегося перформанса. Вряд ли можно сомневаться, что и процесс складывания будет доступен для созерцания здесь же - в форме видео на одном или нескольких мониторах. Шагая по залу, зритель сможет ощутить масштаб работы уже не виртуально, а реально.
Два слона поменьше, которые постоянно фигурируют на видео в процессе складывания, скорее всего останутся в экспозиции: как в качестве части процесса, так и в качестве нормальных (а не противоестественных, гипертрофированных) моделей оригами.
Паттерны в виде белых рельефов уже есть.
Конечно же, нужна иллюстрированная аннотация данного проекта где-то при входе в зал. А также список лиц, пожертвовавших средства на "Белого слона".
Места, в принципе, хватило бы и для экспонирования всего творческого наследия Мабоны, и для временных экспозиций других авторов. Но тут все зависит от того, насколько всевозможные "неслоны" будут вписываться или не вписываться в концепцию автора или музея.
Во всяком случае, экскурсоводу уже есть о чем рассказывать: это не просто модель, а модель с уникальной историей.
И в связи с проектом музей может продавать посетителям очень много чего: диски с видеозаписью процесса создания слона, диски о творчестве Мабоны; такого же содержания книги и вообще книги об оригами; какие-нибудь открытки, магнитики, наклейки, футболки и т. п.; разумеется, бумажных слонов разных размеров и другие модели оригами; паттерны в живописном или рельефном вариантах; буклеты с аннотацией проекта и со схемой складывания.
Для желающих прямо в зале можно организовать самостоятельное складывание слона. Это возможно даже под руководством того же экскурсовода: для простоты и ускорения складывания это можно делать по уже сложенной и развернутой модели.
Дело не в музейных стенах, а в их наличии И в фантазии, которой, думаю у Мабоны не меньше, чем у меня. Так или иначе, продолжение должно быть. Будем ждать.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Цитата:
Английская идиома A White Elephant
Белый слон являлся божеством в Тайланде, Индии и других азиатских странах в древних временах. Однако владельцу Белого слона приходилось платить непомерную мзду, поэтому сейчас это означает обузу (бесполезная собственность, которую обременительно держать и от которой трудно избавиться).
Фигурально выражаясь Белый слон (a white elephant) – это что-то, что очень дорого в содержании и что не приносит прибыли владельцу.
Источник: http://www.24english.ru/english-reading/idioms/361-white-elephant-
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|