Каталог статей
Категории статей:
Общие сведения [9] | Техника складывания [6] | Другие [2] |
Паттерн
Последние 10 лет в современном оригами стал популярен новый метод записи складывания моделей – Crease Pattern (CP). Если обычные схемы оригами описывают процесс складывания фигурки последовательно шаг за шагом, то паттерн связывает одним действием лист бумаги с готовой сложенной формой, объединяя сотни складок и зачастую несколько часов складывания в единственный рисунок.
Паттерны особенно используют последние 15 лет как способ передачи оригами. Одной из причин является то, что намного проще изобразить единственный паттерн, чем рисовать детальную пошаговую инструкцию.
Для человека, не связанного с оригами может показаться удивительным, что при определенной последовательности действий с бумагой можно получить красивую фигурку. Однако, даже для знатока оригами может оказаться удивительной идеей, когда один единственный рисунок передает весь процесс складывания. На самом деле, паттерн порой может сказать о модели намного больше, чем детальная инструкция. С его помощью можно узнать не только, как сложить ту или иную фигурку, но также понять, как эта модель была разработана. То есть мы можем осознать идею автора, чего не может нам дать пошаговая инструкция.
Основная ценность паттернов - большая экономия времени для ленивого автора схем. Но есть и другая причина, почему некоторые модели публикуются как CP. И вовсе не потому, что автор не хочет тратить времени на составление пошаговых инструкций. Может даже такое быть, что он сам не знает четкой последовательности действий или ее не существует вовсе. Часто бывают случаи, когда во время складывания нет промежуточных этапов, тогда все складки должны производится одновременно, формируя нужную фигуру. Чтобы собрать такую модель, нужно сначала наметить необходимые линии, затем мягко по ним начать складывать и, наконец, закончить все складки одновременно. Такой метод сборки является основным подходом складывания модели по паттерну.
Полностью модель складывают по паттерну и фотографии, что является непростой задачей. Первое, что нужно помнить при реализации паттерна – это не показывать всех линий складок, учитывая метод сложения фигурки. На схеме математических и геометрических моделей обычно изображают все линии, но в художественном оригами редко показывают каждую складку, поскольку чтение такого паттерна было бы крайне затруднительно. Вместо этого, на паттерне показывают линии складок, необходимые лишь для сложения «базы», то есть геометрической основы с правильным числом откидных створок. Чтобы закончить фигурку, нужно добавить необходимые сгибы, уточнить складки, придать нужную форму; также могут понадобиться весьма существенные манипуляции с основой, которые явно не отражены в схеме.
Одним из отличий паттерна от стандартной схемы является то, что CP редко использует в обозначении стандартную линию горы и долины. С такими линиями удобно работать в пошаговых инструкциях, когда каждый шаг схемы содержит только несколько активных складок. Но паттерн может содержать десятки или даже сотни складок гор и долин, и тогда стандартные линии очень трудно различить. Один из важных моментов для чтения паттерна – это правильно выделять особенности сгибов на рисунке. Это значит, что мы должны ясно отличать линию горы от линии долины на любом расстоянии друг от друга, в то время когда стандартные обозначения могут сильно сливаться.
Единого стиля для рисования паттернов пока не существует. Например, оригамист Роберт Ланг принял следующие обозначения: сплошные черные линии для складок горы и прерывистые цветные линии для долин. Данный стиль включает в себя обозначение складок долины, как в пошаговых схемах и обеспечивает четкое различие между типами линий на черно-белой печати.
Паттерны могут содержать дополнительную информацию, которая может помочь в складывании. Иногда важно показать линии, которые не складывают. Они помогают лучше понять структуру модели или выделяют ключевые точки на схеме. Для симметричных моделей некоторые авторы на одной стороне паттерна изображают предварительные складки, а на другой стороне - полный паттерн. Иногда очень полезно выдвинуть на первый план складки основы и одновременно показать полное складывание.
Ниже представлено несколько работ известных авторов Роберта Ланга и Ника Терри. В сети можно найти множество различных фигурок и их паттернов, например на
Работы Роберта Ланга
Работы Ника Терри
Комментарии
Всего комментариев: 8 | |
2. Максим
Спам
29 Окт 2006, 15:52
Это какой степени мастерства нужно достичь, чтобы из паттерна с уметь хоть что нибудь сделать? 6. масяня
Спам
05 Мар 2009, 20:01
если бы такого носорога увидела - испугалась.но сделать такое руками - высший пилотаж 7. лолита
Спам
28 Мар 2009, 14:48
я делала птичку-журавля как у ланга ссылки к сожалению нет :( а носорог не получился кто его делал помогите нет ли у кого схемы определенной? |
|
Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник
Сайт управляется системой uCoz