ORIART

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Plyumbum, anermak, univer, alorion  
Пятая выставка Ориарта в Москве
Дата: Пн, 24 Сен 2012, 20:50 | Сообщение #1
Московский Ориарт открыл пятую выставку. Она радикально отличается от предыдущих - хотя бы тем, что находится не в библиотеке, а в настоящей художественной галерее.
Я вышел на этих чуваков: http://www.agencyart.ru/. Они вообще выставляют и продают картины современных художников, а сейчас у них в рамках Московской недели искусств проходит выставка "Young for young". В ней участвуют молодые малоизвестные художники, к которым мы и примазались.
Специфика галереи определила выбор моделей: мы выставили то, что не требует стеклянных витрин. Это крупные модели, тесселейшены и кусудамы.
Модели предоставили Алексей Селюков, Катя Лукашева, Катя Гладилина, Сергей Соболев и я. Ровно половина московской группы, неплохо. На выставке провели пару мастер-классов, все довольны, кураторы хотят дальше сотрудничать.

Адрес: Озерковская набережная, 26, галерея "Арт.ру". Вход свободный. Выставка открыта до 30 сентября.
Время работы:
вторник-пятница: 11-19
суббота-воскресенье 12-20
понедельник - выходной

Федорец вчера снял часть выставки, на закрытии я все сфотографирую нормально.





Прикрепленный файл: 3677485.jpg (144.5 Kb) · 6212856.jpg (126.8 Kb) · 9537695.jpg (137.9 Kb)


Галерея на фликре
Дата: Пн, 24 Сен 2012, 21:05 | Сообщение #2
Эта выставка дала мне повод обобщить опыт всех предыдущих, поэтому меня пробило на графоманию и информационный пост перерастает в маленькую статью.

Оригами в художественной галерее

Продвигать оригами можно двумя путями. Первый - "через детей и теток", как мы привыкли говорить. Первая наша выставка, в Центральной Детской библиотеке, была именно такой. Понятно, что это путь тупиковый, он приводит к убожеству. Достаточно посмотреть на осколки московского клуба оригами, прозябающие в виде детских кружков.
Следующие три выставки - в библиотеках МГУ - на самом деле были принципиально похожи. Это союз с библиотекарями, которые милы и доброжелательны, но абсолютно бесперспективны для продвижения оригами. Поэтому, когда мне сказали:"Не, больше мы тут выставляться не хотим", я обрадовался - мне тоже больше не хотелось.
Второй путь - через художников. Путь сложный и долгий, в России никто его еще не испытывал. Но это возможно, мы все знаем про выставки на Западе.
Начать нужно с небольших художественных галерей вроде той, где у нас сейчас выставка. Людей из этого круга надо постепенно приучать к мысли, что Ориарт - это странные, но крутые современные художники, которые создают офигенные работы из бумаги. Постоянно внушать, что мы занимаемся искусством, искусством, искусством. Когда удастся вытравить из них стереотипы, когда оригами будет ассоциироваться не с квиллингом, скрапбукингом, бисерометанием и хэнд-мейдом, а с концептуальным искусством, они сами захотят это выставлять, появится спрос. И спрос этот сможем удовлетворить только мы, потому что других профессиональных оригамистов нет.
Но работать придется долго и упорно. И выставлять совсем не то, что сейчас.

Я давно говорю, что мы оторваны от зрителей и нам трудно представить, как они смотрят на оригами. Поэтому наблюдать за посетителями и особенно кураторами выставки оказалось очень полезно.
Они практически не воспринимают сложное оригами. Им можно показать полуметрового жирафа Коматсу или жуков Сержа, они вежливо удивятся и все. В голове неподготовленного человека не укладывается, что это все один квадрат без разрезов. А если детально объяснить, они все равно не понимают, почему это так круто. Рассказывать каждому зрителю, даже очень кратко, про математику и компьютерное моделирование оригами невозможно. Подписи длиннее пары строк тоже никто читать не станет. Модель должна цеплять зрителя сама по себе, без дополнительных объяснений.
Так что на данном этапе выставлять привычное нам оригами очень трудно.

С кусудамами похожая проблема. Когда они висят с потолка, их воспринимают как декоративный элемент. По-хорошему, кусудамы надо ставить (именно ставить, а не вешать) в витрины и к каждой писать этикетку. Тогда их будут рассматривать.

Зато на удивление хорошо идет то, что мы для краткости называем "геометрия" - всяческие гофрировки. Это по духу - чистое современное искусство. Простейшая штука, вставленный в тетраэдрическую рамку гиперболоид (примерно такой, но красивый), который я слепил на коленке от безысходности, поражает всех посетителей и кураторов. Что же с ними будет от спиралей ДНК или гофрировок Джексона?
В том же духе можно подать и тесселейшены. Не плоские и математические, к которым мы привыкли, а эффектные и объемные. Лучше всего, мне кажется, впишутся конструкции в стиле goran komjevod'a.

Еще одна полезная вещь - интерактив. В любой, даже самой простой форме. Я сделал из ненужной плотной бумаги большую спираль, которую можно сжимать и растягивать. Теперь, подергав ее, каждый пытается рассмотреть, из одного ли листа она сделана и где именно у нее смыкаются края. Ни одна традиционная модель не получает столько внимания. Конечно, мы опять изобретаем велосипед: людям нравится то, что можно потрогать и подвигать. Значит, надо дать им то, чего они хотят.
(Правда, я сейчас не могу вспомнить ничего, кроме спирали. Машущих журавликов и прыгающих лягушек не предлагать)

Дальше пресловутый Мабона. Его имя у нас тоже становится нарицательным: "Ну как у Мабоны, ты помнишь". Он поднял на высоту искусства выставки одной модели. Композиция с белыми медведями довольно проста, времени отнимает не больше, чем наши выставки, но насколько эффектнее она смотрится! Летящие ласточки очень сложно смонтированы, это огромный объем работы, но получился шедевр.
Из этого извлекаем урок: много одинаковых моделей можно подать художественно. (Главное, чтобы это были не журавлики. Про журавликов надо забыть. Мы с Федорцом однажды на десять минут забыли об их существовании и очень этим гордимся) smile

Итак: гофрировки, тесселейшены, кусудамы, маски, Мабона - вот что приведет нас в Пушкинский музей. А уже потом можно будет предаться чудачествам и выставлять традиционное оригами - всяких Троллипов и Диасов.


Галерея на фликре
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 11:59 | Сообщение #3
Feanor, очень интересно! Читал, затаив дыхание biggrin Нет никаких сомнений, что надо выставляться в художественных галереях. Стратегия верная. И не выставки наличных "изделий", а хорошо продуманные инсталляции, проекты, словом, ориентир - достижения актуального искусства. Есть там уже кое-что, кроме истерик и эпатажа. Хотя, конечно, миллион проблем впереди, в том числе - непредсказуемых. В идеале, еще лучше - отдельная галерея или даже музей оригами (ну, должен же быть какой-нибудь идеал biggrin ).

Сам я о возможной выставке собственных работ не могу думать без содрогания. Вам хорошо, вас в Москве НЕСКОЛЬКО. А я, похоже, в Уфе один. Недавно мне как раз предложили устроить выставку в зале музея (музей не художественный, но в этом зале постоянно сменяются выставки живописи фотографии и т. п.). Витрина в центре зала - отличная. Но сразу вопрос:"А что повесим на стены?... Детские рисунки!" Но даже и без детских рисунков, ощущение какой-то неуместности, нелепости такой выставки остается. Был еще вариант: предлагали вписаться в выставку кукол. Вроде, и к авторским куклам отношусь хорошо, но опять ничего, кроме внутреннего содрогания wacko
Честное слово, я бы лучше фотографии своих работ выставил, чем сами работы. Так что вы в моем представлении могучие герои.

По поводу Мабоны: у него ведь есть еще один интересный ход. Он выставляет раскрашенные паттерны в качестве живописных работ. И подпись "Crab from the series: "I’m a better folder than Sarah Morris”" Решил я посмотреть, что это за Сара Моррис. И вот что нашел:

"Художница Сара Моррис (Sarah Morris) обращается к вопросам урбанизации окружающей среды через живопись и видео-арт, создавая карты геометрических образов. 16 марта 2011 в Сеуле ее работа Chaser (2008) из серии «Оригами», выставлявшейся в White Cube в 2008-м, ушла с молотка за 74,8 тысячи долларов (2-е место). Работы этой серии пользуются спросом: 4 из 19 результатов Сары Моррис свыше 50 тысяч долларов были достигнуты «Оригами». Сеульский результат был по сути рекордным для работ Моррис этой серии (и лучшим для художницы, начиная с 2008). Еще одна работа — «Лебедь» — принесла на 20 тысяч долларов меньше девятью месяцами ранее в Лондоне." (http://artinvestment.ru/news/auctnews/20120321_western_artists_in_asia.html)

У нее даже какой-то скандал или даже суд был с оригамистами по этому поводу (плохо понимаю английский):http://greg.org/archive/2011/05/06/and_then_they_came_for_the_sarah_morris_origami_paintings.html

И еще вопрос: кто автор маски на вашей выставке?


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 14:20 | Сообщение #4
gogr, спасибо. А то пишу-пишу и никакого отклика. Вроде не особо давил интеллектом smile
Проблем миллион, но я готов их решать по мере поступления. Нас же действительно много, потенциально можно мобилизовать 11 человек.

Выставка фотографий - мысль. И технически это несравненно проще. Как-нибудь попробуем.

С Сарой Моррис действительно был скандал, когда она раскрасила паттерн Лэнга в дикие кислотные цвета и ходила гордая. А Мабона сделал паттерн с оттенками серого исключительно для того, чтобы над ней постебаться. Сам он всерьез этим не занимается.
Автор маски Joel Cooper из США, сложил Сергей (amiin) по фотографии. Паттернов нет.


Галерея на фликре
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 14:52 | Сообщение #5
Feanor, у нас в Полоцке, фото потом еще просили на продажу


Любовь правит миром!!!
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 15:47 | Сообщение #6
CrazyAngel, и? Продали?


Галерея на фликре
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 18:09 | Сообщение #7
Quote (gogr)
Сам я о возможной выставке собственных работ не могу думать без содрогания. Вам хорошо, вас в Москве НЕСКОЛЬКО. А я, похоже, в Уфе один.

не вижу проблемы, я тоже один и .... http://oriart.ru/forum/14-889-1


"А как?" - руками....
Дата: Ср, 26 Сен 2012, 22:57 | Сообщение #8
Ну, Бат, ты крут! В одиночку выставку замутить - это дорогого стоит!
Московским коллегам успехов в организации! Тоже с интересом прочитал размышления Feanor'а - многое весьма любопытно. Особенно то, что публика в основном не очень воспринимает технически сложные модели. На моих-то знакомых именно они обычно впечатление и производят smile Правда, через некоторое время люди привыкают, и это всё уже перестает так поражать их воображение, как вначале.
Дата: Чт, 27 Сен 2012, 12:37 | Сообщение #9
Бат, ваши работы мне давно нравятся, выставка выглядит замечательно, витрина шикарная. Как я понял вы сделали выставку первый раз, и вы, несомненно, тоже могучий герой biggrin . А какой будет следующая выставка?

Я ведь не то чтобы приуныл, обленился или чего-то боюсь... Мне вот сейчас, насмотревшись на чужой опыт, что-то другое мерещится. То самое лучшее, которое - враг хорошего, наверное... Ну а веселой команде московских оригамистов как не позавидовать? И новым идеям, которые у них в процессе совместных экспериментов появляются?

Одно дело - сложить модель, другое дело СЛОЖИТЬ выставку. Когда Мабона заполняет зал неведомо как висящей в воздухе стаей саранчи, сложенной из долларов, поневоле призадумаешься. Или ещё: где-то я видел (теперь не вспомню) экспозицию из полностью сложенных моделей и тех же моделей, сложенных наполовину, на треть: три-четыре стадии - не для того, чтобы объяснить, как сложено, а чтобы зритель почувствовал, какое это волшебство. Те же паттерны большого размера (даже не раскрашенные, как у Сары Моррис) на стенах выставки могут придать оригами ореол "тайного знания" wink Нужна какая-то, хотя бы развлекательная динамика, ещё лучше - неожиданная, будоражащая идея.

Ну вот, у меня такой яркой идеи пока нет sad .


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Чт, 27 Сен 2012, 13:34 | Сообщение #10
Feanor, лично я только дарил. Иногда это выгоднее. smile
Дата: Чт, 27 Сен 2012, 19:51 | Сообщение #11
Quote (gogr)
Или ещё: где-то я видел (теперь не вспомню) экспозицию из полностью сложенных моделей и тех же моделей, сложенных наполовину, на треть: три-четыре стадии - не для того, чтобы объяснить, как сложено, а чтобы зритель почувствовал, какое это волшебство.

Это тоже Мабона. У него на фликре есть.

Quote (DimonС1)
Feanor, лично я только дарил. Иногда это выгоднее.

Верно. Мы по такому принципу в театре работали. Оказалось таки выгоднее)


Галерея на фликре
Дата: Чт, 27 Сен 2012, 22:20 | Сообщение #12
Feanor, интересное обобщение опыта. Идёте от практики к теоретическим выводам. Выставок оригами в России катастрофически мало и опыт вашей московской группы очень ценен. В Пензе, например, для очень многих оригами=китайские треугольнички. В местном ЦНТИ иногда высталяют творения из бумаги и всё это в основном лебеди из китайских модулей.Впрочем, винить тут некого. Разве, что себя. Выставка пока только в мечтах.
У меня такой вопрос. Кроме продвижения оригами как искусства ваши выставки (эта и предыдущие) преследуют ещё какие-либо цели? Какова концепция? Какие идеи хотите донести до зрителей?
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 00:09 | Сообщение #13
Papuas, сложный вопрос. Отвечу, но не сразу. Или, может, кто-то другой ответит, а то что я один за идеологию рассуждаю? smile


Галерея на фликре
Дата: Пт, 05 Окт 2012, 20:11 | Сообщение #14
Quote (Feanor)
С Сарой Моррис действительно был скандал, когда она раскрасила паттерн Лэнга в дикие кислотные цвета и ходила гордая.


она не только ходила гордая, но и сумела загнать парочку за какие-то совершенно немыслимые для оригамистов деньги...

А интерактив это тема. Тот же EH выдержит.... привязывать только надо крепче, чтобы не унесли ))))


мой авторский сайт: http://kusudama.me/
мой фотострим
Дата: Пн, 08 Окт 2012, 18:17 | Сообщение #15
Feanor, спасибо информация очень полезная. В Киеве (Украина), на днях, планируется пройти выставка оригами и то, о чем здесь написанно будет полезным.
Благодарю.


http://domorigami.at.ua/
http://www.flickr.com/photos/78933845@N00/
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы