ORIART

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: anermak, univer, alorion, gogr  
Сложность оригами-моделей
Дата: Пт, 31 Авг 2007, 16:48 | Сообщение #31
Скорее проблема с бумагой....
Дата: Пт, 31 Авг 2007, 18:06 | Сообщение #32
Вы все опять подходите с точки зрения ОПЫТНОГО складывателя! Действительно, имея в руках схему и фотографии, закоренелый оригамист сможет определить сложность модели (ЛЕГКО!).
Речь не об этом.
НЕ ИМЕЯ схемы и фотографий я хочу знать, насколько сложна и интересна модель(грубо говоря - стоит ли скачивать или нет).
Для этого в предполагаемой базе данных хочется иметь оценку сложности. Кроме того классификация моделей по категориям сложности может стимулировать начинающих стремиться к совершенствованию. И чмсло мастеров ВОЗРАСТЁТ! biggrin УРА! tongue
Дата: Ср, 12 Сен 2007, 23:23 | Сообщение #33
zvira,
Имхо истину высказал Chameleon "А если сравнивать всю совокупность моделей в мире, тогда здесь вообще сложных моделей нет. "
То есть сначала создать базу моделей, а потом оценивать. Новая модель добавленная в базу будет оцениваться не абы как а исходя из уже имеющихся....

Итак, все на создание базы...своей российской..:)))

Дата: Пт, 01 Фев 2008, 22:40 | Сообщение #34
Проанализировав модели, предложенные на сайте (пока не собирал) и у меня возник один вопрос, тоже касательно характеристики, но не моделей, а "складыватель".

Есть ли какая-либо градация мастерства оригамистов? (Уж очень интересно оценить свой собственный уровень smile )



Нет Бога кроме Тезуки, и Миядзаки - пророк его.

"Если это искусство, то оно не для всех, если же оно для всех, то это не искусство." Арнольд Шёнберг

Дата: Сб, 02 Фев 2008, 00:43 | Сообщение #35
Да, есть Анермак-сенсей, нуу.. и там все остальные :)))


http://twitpic.com/photos/Tararasik
Дата: Сб, 02 Фев 2008, 23:59 | Сообщение #36
или идиотская схема
точно, такое тоже довольно часто бывает....

я на фотосайте бываю частенько. так вот, там оценку статуса автора дают зрители, голосующие по трем характеристикам (художественность, оригинальность, техничность)на каждую работу этого автора. если в течение определенного времени все или несколько работ автора собрали в сумме (по всем трем категориям) , например, 90 голосов -- автор повышается в статусе (правда часто бывает так, что автор имеющий положительный контакт с другими авторами (в большем количестве, чем у большинства)--вырывается быстро вперед на следующий уровень, не обладая должными качествами для такого уровня, как бывают и ситуации "наоборот" -- мало знакомств и маленький статус при хорошей технике и интересных работах). конечно такое категорирование провоцирует на нездоровую конкуренцию, но... здесь мы оцениваем модели,значит конкуренции нет, а значит есть возможность большей объективности оценки. лишь бы не было мало оценивающих (например, по принципу "не меньше 30 человек". Хотя с другой 1.стороны из этих 30 --25 могут быть и сенсеями и новичками
2. модели бывают интересны или не интересны (мне, например соусем не интересны герои мультфильмов и кусудамы...)
так что едва ли можно создать четкую и объективную систему оценок... разве только создать чрезвычайно сложный аппарат оценки "с погрешностью +_0,0001 доля cool



Waldemar Cerkante
Бесследно проходит лишь безделие...
Дата: Ср, 23 Апр 2008, 22:57 | Сообщение #37
Не знаю, по мне - оценивать по 5 баллам - примитив - одна звезда, нереал - 5


Все непостоянно... Но что останется навсегда в моем сердце - любовь к оригами...
Дата: Ср, 23 Апр 2008, 23:07 | Сообщение #38
А по мне, если ты придумал - разработал схему - будь добр сделай её понятной для всех, так как делают это Сатоши и Лэнг, первый особенно....

единственная сложность для меня - это паттерн, собрал базу и ЧТО????



"А как?" - руками....
Post edited by Бат - Ср, 23 Апр 2008, 23:15
Дата: Чт, 24 Апр 2008, 11:35 | Сообщение #39
Ну как говорилось паттерны выступают в вышшей лиге smile
5 баллов мало - 100 много. Сделать как на оригами.ком - простенькие, посложнее и совсем сложные.


http://twitpic.com/photos/Tararasik
Дата: Вт, 28 Апр 2009, 22:49 | Сообщение #40
Извините, что пишу с перерывом в год, но тема, как мне показалось, не закрыта

У меня есть предложение, как можно оценивать модели, может быть оно пригодится

Итак, мне кажется, что можно было бы выбрать самую сложную модель, из представленных на сайте или из сделанных посетителями форума, и "откалибровать" по ней всю шкалу, беря за ноль, например, журавлика. Выбор самой сложной модели можно доверить самому уважаемому посетителю форума и принять его субъективное мнение за эталон.

Возможно имеет смысл сделать в этой имровизированной шкале делений 50, а еще лучше для наглядности дополнительно разделить шкалу на категории, ну, например объединить фигуры до 10-ти или 15-ти действий, затем еще несколько групп, последнюю группу можно назвать, например, "выставочные работы", ну или как-то похоже, то есть объединить модели, с помощью которых можно действительно продемонстрировать свое высокое мастерство. Таким образом получится примерно 5 категорий и 10-ти балльная оценка внутри категории

При этом имеет смысл просить выставить баллы одного и того же человека, который сложил все или почти все модели(особенно ту, которая будет принята за условный максимум) и с мнением которого будет согласно большинство, так же как и с выбором самой сложной модели
Как только подобная градуировка будет полностью сформирована, новые модели в нее смогут добавлять и менее опытные люди



Пейте лимонад, слушайте Led Zeppelin и Caravan
Two hands are better, tnan none, one hundred hands are so much better, than one
Post edited by Ra9aMuFFiN - Ср, 29 Апр 2009, 01:00
Дата: Вт, 28 Апр 2009, 23:14 | Сообщение #41
а) Журавлик - это не ноль. Он достаточно сложный.
б) Андрей, кажется, считает все модели простыми biggrin
в) Мастерство можно продемонстрировать на любой модели.
г) К чему вообще это все?


Галерея на фликре
Дата: Ср, 29 Апр 2009, 00:07 | Сообщение #42
Я вот ника не пойму! Зачем вообще давать категории по сложности. Оригамист заглядывая в ту или иную схему и так видит по колличеству пунктов сборки на сколько она сложная (или простая). Любая присвоенная сложность всегда будет субъективна. То, что для меня просто для кого-то будет очень просто, а для кого-то неимоверно сложно.


Галереи: Яндекс Loveorigami Flickr
Дата: Ср, 29 Апр 2009, 00:11 | Сообщение #43
"г) К чему вообще это все?"

Для чего это делается весьма подробно ответил автор темы, я всего лишь позволил себе высказать свое мнение

"а) Журавлик - это не ноль. Он достаточно сложный."

Ну, что угодно другое, я просто предложил

"б) Андрей, кажется, считает все модели простыми"

С огромным удовольствием посмотрел его работы, охотно верю. Я понимаю, почему ты назвал именно его. Я, к сожалению, на данный момент не могу предложить кого-то другого, так как пока не знаком с форумом, но я думаю, что на форуме найдется кто-то, кто сможет этим при необходимости заняться и с мнением которого согласится большинство.
Как я понял, важно не сколько определить точное место в списке, соответствующее сложности модели(это в принципе невозможно по понятным причинам), а указать примерный диапазон сложности, чтобы посетитель сайта смог решить, стоит ли ему пытаться выполнить модель. Шкала относительной сложности будет полезна еще и потому, что не все могут определить сложность модели глядя на схему, это под силу опытным оригамистам, но для опытных оригамистов такая шкала вообще не имеет смысла, так как они, как уже говрилось выше, могут сложить практически все

"в) Мастерство можно продемонстрировать на любой модели."

Готов с этим поспорить. В принципе это так, но я не думаю, что возможно различить очень простую фигуру, сделанную просто очень опытным оригамистом и настоящим гуру.
Я имел в виду, что в последнюю группу имеет смысл объединить наиболее сложные и масштабные модели.
Я видел несколько фотографий с выставок(немного, я не слишком опытный оригамист) и обратил внимание, что там выставляются в основном наиболее сложные модели, хотя есть и исключения. Поэтому я предложил назвать последнюю группу именно так, хотя, повторюсь, это был всего лишь пример



Пейте лимонад, слушайте Led Zeppelin и Caravan
Two hands are better, tnan none, one hundred hands are so much better, than one
Post edited by Ra9aMuFFiN - Ср, 29 Апр 2009, 00:44
Дата: Ср, 29 Апр 2009, 09:43 | Сообщение #44
По мне, так, оценивать сложность модели, так же странно как и оценивать красоту модели, хотя... За кардоном в большинстве изданий, например, сложность оценивают по среднему времени, которое тратит на складывание автор... Но опять же, уровень профессионализма автора тоже бывает разный, да и методики складывания, например элементарная по пониманию и созданию Box-Pleated(всякий примитив - жучки, паучки, насекомые, исключение жуки Камийа и Лэнга), выглядят красиво и сложно, но сложными их точно не назовешь, так как складываются они однотипно, но по времени дольше, чем тот же Circle-packing, BB-folding и.т.д., складывать которые гораздо сложнее.
Я думаю критерии сложности, тоже должны быть по категориям методик складывания BP,СР и.т.д, в каждой из которых будет уровень: новичок, любитель и профи к примеру. А после уже в каждую из категорий ввести шкалу сложности по времени складывания средним новичком, средним любителем и средним профи.
Звучит конечно дико smile , но все же, так хоть немного объективнее, имхо...


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Чт, 30 Апр 2009, 18:49 | Сообщение #45
Мне казалось, что мы уже пришли к определённому выводу.

Разделить ВСЕ оригами-модели на категории (например, простые, нормальные и сложные). Деление, конечно, условное, на границах могут возникнуть споры cool
И внутри каждой категории ввести свою шкалу (3-5-10 бальную - это обсуждаемо) И тогда при выборе модели для складывания можно (оценивая свой уровень) выбрать модель по силам.

Quote (anermak)
За кордоном в большинстве изданий, например, сложность оценивают по среднему времени, которое тратит на складывание автор...
с этим согласиться не могу, т.к. именно временные затраты останавливают меня при складывании кусудам (очень их люблю, но по времени... surprised ) или взять китайские треугольнички... В общем, это уже обсуждалось. Затраченное время не может являться абсолютным критерием (хотя вполне применимо при сравнивании моделей одного класса)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы