ORIART

Модератор форума: Plyumbum, anermak, univer, alorion  
Oбщение
Дата: Сб, 16 Июн 2012, 14:17 | Сообщение #346
dikin13, да уж, палец это не есть хорошо. surprised

Ну что, у меня аттестат особого образца! 20го вот забирать поеду biggrin


"Knowledge is power. Power corrupts. You are now more corrupted."© paidfire
Дата: Сб, 16 Июн 2012, 14:26 | Сообщение #347
Bboy_Dushka, Я уже в 11 классе,скоро ЕГЭ sad


Ради чего.. мы родились на свет? И кто в праве его Выключать.. а?
Дата: Сб, 16 Июн 2012, 15:01 | Сообщение #348
dikin13, да, это посложнее ГИА будет, однако... wacko


"Knowledge is power. Power corrupts. You are now more corrupted."© paidfire
Дата: Сб, 23 Июн 2012, 23:31 | Сообщение #349
Quote (Feanor)
В тот раз все-таки было по-другому

Суть одна - попытка обсуждения глобальных проблем оригами при отсутствии достаточного практического опыта... Вопрос другой - проблема та же!..

Quote (Feanor)
Мелик говорит, что мастера, увлеченные чисто математическими проблемами, забывают об эстетике.

Заблуждение. (Лэнг, Купер, Коматсу... итд)

Quote (Feanor)
Я говорю, что повальное увлечение внешне сложным, но доступным BP приводит к безвкусице.


ВР - такая же неотъемлемая часть оригами, как и НР, МР, RP, OP, DP и т.д.... Безвкусица, прежде всего удел автора, а не методики!!! В чём ВР виновато, что у кого-то фантазии с гулькин нос и руки из зада растут? Что - Камийа, Лэнг, Мабона, Наото, Такаши, итд (мастера ВР) - ребята без вкуса??? Сомневаюсь - по крайней мере, мне их работы говорят об обратном... (Рюй Зин, кстати, тоже ВР wink )
ВР - отличный старт... А к безвкусице уже ведёт критика чужого творчества, заставляющая практически любого "МАСТЕРА" засомневаться в своих силах...


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 00:32 | Сообщение #350
anermak, попросил бы писать "по-моему, заблуждение", а не просто "заблуждение", упоминая мое высказывание, всё-таки эстетика у каждого своя smile
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 11:13 | Сообщение #351
Quote (Мелик)
попросил бы писать

В Ваших рекомендациях не нуждаюсь !! wink

Quote (Мелик)
упоминая мое высказывание

Во-первых, высказывание не Ваше, а Ярослава... smile Во-вторых, с Вами лично, разговор "об эстетике в оригами" я закончил (судя по работам на форуме, года на два..., уже говорил)... Надеюсь, что больше повторять не придётся! angry


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 14:46 | Сообщение #352
anermak, это не рекомендация была, а просьба, тем более, что с вами мы закончили разговор на эту тему. А Ярослав как раз ссылался на меня в своей фразе. Я не ожидал от вас такой неуважительной реакции. Или вы уважительно общаетесь только с признанными мастерами оригами? Ну-ну...
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 15:07 | Сообщение #353
Надоело пережевывать элементарные вещи... За грубость - прощу прощения - сорвался...(без обид ) Это форум оригами и беседы должны быть соответствующими, желательно на уровне фактов и конкретных примеров из области оригами... Захламлять перспективные темы, досужими рассуждениями не хочу и не буду, и как модератор настоятельно не советую и Вам! Для разговоров о "трагической судьбе дудочек народов Якутии" и "размножении крупного рогатого скота" (естественно с иронией) есть соответствующие темы...


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 15:13 | Сообщение #354
anermak, замечание принято.
Дата: Вс, 24 Июн 2012, 20:14 | Сообщение #355
Quote (anermak)
Quote (Feanor)
Я говорю, что повальное увлечение внешне сложным, но доступным BP приводит к безвкусице.

ВР - такая же неотъемлемая часть оригами, как и НР, МР, RP, OP, DP и т.д.... Безвкусица, прежде всего удел автора, а не методики!!! В чём ВР виновато, что у кого-то фантазии с гулькин нос и руки из зада растут? Что - Камийа, Лэнг, Мабона, Наото, Такаши, итд (мастера ВР) - ребята без вкуса???


Ты не понял, я же совсем о другом.
Никто не сомневается во вкусе Лэнга или Мабоны. Речь-то была не об оригамистах мирового уровня. Я говорил о том, что сейчас очень многие, освоив BP как самый математически простой способ моделирования, принялись штамповать вроде бы сложные, но скучные и некрасивые модели.
Так что мы с самого начала говорим о разном)


Галерея на фликре
Дата: Пн, 25 Июн 2012, 00:19 | Сообщение #356
Quote (Feanor)
Я говорил о том, что сейчас очень многие, освоив BP как самый математически простой способ моделирования, принялись штамповать вроде бы сложные, но скучные и некрасивые модели.


Не, я все понял )) капнул только чуть глубже, хотя мысли и похожи... Запасись чипсами - это надолго (пишу сплошным потоком, не глядя в экран - будут ошибки, уже поздно утром перепроверю smile ) !!!! говорить буду по теме, но с отступлениями... Не ответить - не могу.... Тема уже назрела biggrin

В общем смотри, ВР это старт - сейчас (+_ год) данный факт уже почти очевиден каждому, (об этом я говорил еще 5 лет назад)... Без нее никуда... эта методика, позволяет почувствовать реально!!! безграничные возможности (форму, состав и т.д.) авторского оригами... Проблемы о которых ты говоришь - не более чем следствие неподготовленного творческого сознания...

Поясню. Что включает в себя (могу что-то пропустить) творческий путь (относительно ровный и правильный ИМХО) :
1) Интерес к предмету и порыв вдохновения (блеснула искра в сознании, она ещё крохотная, незаметная, но уже согревает душу), стимулируя к действию... Хочешь уметь, но еще не знаешь как? и зачем?...
2) Первые результаты (волнующие, интригующие) пальцы еще не слушаются и то, что видишь (новое и необычное ты держишь в своих руках)... Своей необычностью оно затмевает все увиденное доселе... Появляется чувство некоторой собственной эксклюзивности, что заставляет искру разгореться чуть ярче...
3) Человек складывает каждый день, "жаждуя" все новых форм и конфигураций... Это скорее всего еще не ВР (так как нарисовать ВР диаграмму невероятно сложно, потому в оригами-литературе их очень мало!!! а до СР оригамист еще не дорос)...
4) Затем появляются первые ценители работ, среди родных, любимой девушки, друзей... Появляется сомнение, что тебя разыгрывают, так как твои работы тебе кажутся уже обычными (глаз к новым формам уже привык), тем более все чаще начинаешь сравнивать свой результат с авторским и понимаешь, что делаешь что-то не так...Начинается первое осознание важности технической чистоты и как следствие красоты угловых и классических форм... Любовь и увлеченность минимализмом...
5) Обрастаешь опытом и начинаешь реально чувствовать себя профессионалом. Появляются мысли, что сложить можешь всё!!! Разбрасываешься советами новичкам... Происходит перелом сознания, так как сравниваешь то, что делаешь сейчас и то что было вначале. На помойку уходит первый шкаф игрушек и начинается гонка за новыми поисками (бумага, СР, гофры, мозаики).
6) Оригами уже стало частью жизни (следишь за новинками, выставками) Появляются любимые авторы.. СР уже обычное дело.(Уходит второй шкаф, остаётся 5-10 моделей - остальные сверхуспешно забирает уже не помойка, а друзья) ...
7) Огонёк впервые начинает гаснуть, так как впервые понимаешь, что все однотипно.. Складываешь исключительно эксклюзив очень редко и с тщательной подготовительной работой... Подъем информации и справок об объектах сборки, сверхскрупулёзная финальная обработка моделей... Модели впервые перестают отличаться от авторских, а иногда выглядят еще красивей... Появляется реальное восхищение зрителей.

8) Вопреки п.5, начинаешь РЕАЛЬНО!!! понимать, что сложить можно далеко не всё и далеко не так чисто, как хотелось бы...
Начинается разбор мельчайших нюансов паттернов (отдельного узла и складки)... Принимаются первые потуги к упрощению структуры чужих авторских работ, которые по-авторски сложить не получается... На чужие работы смотришь снисходительно, понимая - что это тоже часть чьего-то личного пути... Отрицательные комментарии наконец-то перестают задевать...
9)Замены начинают производиться на автомате, как для ВР, так и для любой другой методики... Опять возникает чувство, что сложить можно всё, что угодно... начинаются первые ОСОЗНАННЫЕ (неэкспромтные модели), так как некоторые элементы ты частично понимаешь лучше авторов, чьи работы складываешь... Но, "законов оригами" не знаешь и начинаешь искать информацию об авторском проектировании...

10) Понимаешь законы и правила (на помойку уходят почти все чужие модели (остаются лишь избранные шедевры) и полки заполняются первыми авторскими ВР моделями...

Далее начинается дорога автора - это новая дорожка, совершенно другая, новая, интересная, непрерывно завязанная на последних достижениях научной оригами мысли, итд... Готова база сознания заниматься одновременно любой техникой и методикой одновременно...

А теперь представь, если к авторскому проектированию переходят сразу после 5) (как чаще всего и бывает)... Сознание еще не готово... Есть теория ВР, но истинная красота и глубина еще недоступны (сознание незрелое...) После чего автор, сунув нос раньше времени не в своё дело, обречен воздвигнуть ТАКУЮ психологическую непреодолимую стену, которую перелезть могут единицы (вернувшись к самому началу).
Другое дело подготовленный художник: он - знает все нюансы творчества и обладает реальным опытом, он - свидетель безграничного опыта и гениальных решений мировых светил, он прекрасно знает что есть новое, а что забытое старое... Для него ВР -свойство, связующее звено (наиболее простое и универсальное)...
Подводя итог вышеперечисленной хмурой речуге happy , объясню отличие между твоим и моим утверждением - ты говоришь что освоение ВР ведет к безвкусице, а я говорю, что только НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ освоение ВР может привести к безвкусице и никак иначе... ВР - это основа основ, сила и мощь оригами, но ТОЛЬКО НЕ вначале творческого пути... Те против кого ты протестуешь - это авторы (жертвы, которым не хватило личной дисциплины двигаться постепенно) попавшие в очень "хитрый" почти непреодолимый капкан искушения, сбитый из доступности знания и буйного творческого максимализма любого "незрелого" автора... этого не было у мастеров прошлого (еще 3-5 лет назад методики были до конца несформированными) им, авторам, волей неволей приходилось пройти весь этот путь постепенно, шаг за шагом ничего не пропуская - медленно, но верно открывая новые горизонты, по пути "остужая" буйный нрав, до тех пор, пока они не нашли свое авторское слово (кто-то в ВР, кто-то в 22,5)... Обрати внимание на количество новых СИЛЬНЫХ "авторских имен", с каждым днём их становится всё меньше... Мастера недавнего прошлого оказались в действительно уникальном положении... У них была возможность своевременного постижения техник, чего нет сейчас и уже никогда не будет (литературы становится только больше)... Потому я, кстати, более чем уверен, что именно сейчас +_ 5 лет и есть "Золотой век оригами" который еще через сотни лет вспоминать будут, как мы сейчас вспоминаем композиторов и художников прошлого....
В общем, именно в этих красках утверждал, что "Безвкусица, прежде всего удел автора, а не методики!!!" я ставил незрелость сознания в противовес освоения ВР... Освоить ВР можно и нужно, и ИМЕННО С НЕГО и стоит начать обязательно!!!, НО своевременно!!...
Вот, как-то так... Ладно - доброй ночи!!! wink


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Пн, 25 Июн 2012, 18:35 | Сообщение #357
Какая подробная история пути. Спасибо.
Quote (anermak)
А теперь представь, если к авторскому проектированию переходят сразу после 5)

Да, действительно, я имел в виду именно это. Тут общий спор и кончается.

А я по этой классификации где-то около 6 уровня. Половина пути, однако)


Галерея на фликре
Дата: Пн, 25 Июн 2012, 19:51 | Сообщение #358
Андрей, как ты так точно в двух словах описал весь процесс творческого развития оригамиста! Этот пост надо бы переписать золотыми буквами, перевести на все языки и увековечить. Теперь мне мое собственное состояние стало яснее. То есть, точно знаю, что застряла где-то между 4-5-6 ступенями.
Quote (anermak)
понимаешь, что делаешь что-то не так..Любовь и увлеченность минимализмом...
Хочется птичку со ВСЕМИ!!! перышками сделать smile
Quote (anermak)
На помойку уходит первый шкаф игрушек
Ну, не на помойку (мама все спрятала, ей вся моя макулатура дорога :)), но сама на эти игрушки смотреть уже стесняюсь...
Quote (anermak)
Оригами уже стало частью жизни (следишь за новинками, выставками) Появляются любимые авторы..
Вот тут сижу, а до
Quote (anermak)
СР уже обычное дело.
еще не доросла...

Теперь проблема в том, что я тут в буквальном смысле "застряла". Подтолкните, пожалуйста, меня посильнее (только не пинком :)) А то что-то
Quote (anermak)
Огонёк начинает гаснуть


Галерея работ на Фликре
Дата: Вт, 26 Июн 2012, 18:13 | Сообщение #359
Quote (marmalade)
Теперь проблема в том, что я тут в буквальном смысле "застряла". Подтолкните, пожалуйста, меня посильнее (только не пинком :)) А то что-то
Quote (anermak)
Огонёк начинает гаснуть


Дааааа уж..., это самый поганый период, по мне так вообще - настоящий психологический ад...(зачем?? кому это нужно?? ну что дальше??) Сколько талантливого народа остановивший!!! sad Что делать - не знаю... Мне лично помогла поддержка жены и чувство нужности (время первой олимпиады, которую я рисовал)...
Зато, когда депресснячество позади - самого себя не узнать,- полное творческое спокойствие наступает... Никуда не торопишься, делаешь своё дело медленно, верно (замечая То, о чем раньше и не подозревал)... Мне кажется именно в этот этап начинает формироваться чувство собственного авторского стиля...
Могу только пожелать выдержки и терпения sad ... Держись - это того стоит!!!!!!...


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Пт, 27 Июл 2012, 13:42 | Сообщение #360
Вот она печатная комната tanteidan cool
Прикрепленный файл: 3941228.jpg (32.4 Kb)


Чеширский кот совсем не тот ,что чешет я зыком
,А просто он волшебный кот,примерно как и я...
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы