ORIART

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Plyumbum, anermak, univer, alorion  
Обучение оригами
Дата: Вт, 26 Авг 2008, 16:36 | Сообщение #1
Как правильно выбрать свой путь в ОРИГАМИ ребенку,взрослому - любому человеку,делающему первые
шаги по бескрайним просторам этого большого искусства?
Идеалы, к которым Вы будете стремиться,могут быть разными.
Вот некоторые из них: Авторство,Выполнение сложных моделей,
Гармония,Познание мира...
Как,чему,у кого учиться? И как учить? Какие новые проекты и формы обучения оригами возможны ? Предлагаю обсуждение Всем
заинтересованным.
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 14:31 | Сообщение #16
Quote (univer)
..цели и методы ...Или , если хотите, во вьетнамской школе.

Цель-то как раз понятна, изучение структур моделей и их использование для создания авторских моделей,- изучение паттернов , перестановка внутренних каркасов, упрощение соединительных областей, теоремы Кавасаки и их использование, изучение различных методик складывания и их законы И. Т.Д. в общем еще ОЧЕНЬ много всего.
А что касается самих методик, то очень многое, найдете в тантейданах (издания Jaos, обычно со стр10-20) в каждом что-то новое, да и вообще чаще посещайте иностранные форумы, где можете найти гораздо больше, найдете большинство ведущих оригамистов планеты, а там и спрашивайте о методиках преподавания и складывания. На форуме есть каталог ссылок,- адреса иностранных форумов найдете там.

Quote (univer)
С какого возраста, этапа обучения, ребенок начинает работать
с програмными методиками? Много ли придется сидеть за компьютером?
И , если можно, про " открытие творческого начала" немного...

А кто говорит про програмМные методики ? smile
Ни о каком компьютере речь не идет, и осваиваются они с любого возраста без ВТ, как только ребенок в состоянии пользоваться циркулем и линейкой.
" открытие творческого начала"- прежде всего развитие фантазии ребенка в оригами, т.е.( в разных школах по разному , про вьетнамскую немного знаю- расскажу)…к примеру, если ребенок хочет сделать креветку, (он не тупо насилует квадрат или чью-то уже известную базу, до тех пор пока не получиться черт пойми что….) А вместо этого ему дают фотографию реальной креветки и вместе с ним начинают работу, рассматривают, сколько лапок усиков клешней и как расположены: сколько чешуек, какой хвостик, выделяет отношения длин всех составных частей. Далее для всего этого выделяют отдельные области на квадрате, из которых образуются створки и с помощью кучи различных методик эти области соединяются так, чтобы из бумаги получился чистый базовый каркас и все с указаний преподавателя, который направляет и подсказывает... Но, для этого сначала ребенку рассказывают все законы и все методики складывания, как их применять, как их оптимизировать и.т.д.
В результате ребенок узнает, не только многое об объекте своего складывания, развивается всесторонне, но и учиться создавать, то, что действительно хочет, развивая фантазию. Я не говорю, что они отказываются от складывания известных моделей, им нужно постоянно очаровывать новыми моделями своих учеников, что бы ребенок узнавал новые нюансы, которые потом сможет использовать и у себя, но это должно быть только в качестве ознакомления и основ обучения правильно складывать лист.
Quote (univer)
Я говорил о наших реалиях,когда в программах педагогов царит бумагопластика...И поменьше домыслов...
А я Вам про что? То, что предлагаете Вы, на этом форуме и так уже большинство умеет и знает. А, то, что Вы называете «бумагопластика» всего лишь оправдание средненького любителя, которому еще надо самому учиться, а не преподавать. Дизайнерский проект профессионала,(кстати парня 14 лет), выглядит примерно так.



Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 15:21 | Сообщение #17
Андрей, а вам в России вообще известны ли преподающие оригами на этом уровне, кроме вас?

И, кстати, как можно записаться на ваши курсы оригами, где и когда проходят занятия, сколько это стоит?



http://vs-origami.narod.ru
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 16:30 | Сообщение #18
vls, Да, был, по крайней мере, один такой человек, японец, дед у которого я сам начал учиться, где-то два года назад в Севастополе, он за летний месяц научил меня большей части того, что я знаю сейчас, просто развивал в себе и открывал новые для себя вещи на мировых форумах, а общая теоретическая база осталась почти на том же уровне...
А что касается курсов, то пол года назад я уже собрал группу, но слег с почками на полтора месяца и все застопорилось. sad Когда поправился собирать уже было некого, половина разъехалась, половина перехотела и понял, что просто еще не дорос для преподавания ...и продолжил сам учиться и изучать теорию...,хотя возможно в будущем и начну заново, когда сам стану профессионалом sad


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 16:46 | Сообщение #19
Андрей, спасибо за подробный и непредвзятый ответ. Если соберётесь снова преподавать, сообщите, пожалуйста.

До Севастополя мне, пожалуй, далековато. sad
________________



http://vs-origami.narod.ru
Post edited by Chameleon - Пт, 26 Сен 2008, 14:10
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 20:37 | Сообщение #20
Anermak,спасибо за развернутый ответ!Мне было интересно.Дайте знать, если надумаете делиться опытом.Установку на авторство ,я всецело поддерживаю.
От авторов во многом зависит движение искусства.Ваш выбор понятен и достоин уважения.
Единственное, Вы должны понять,что не все хотят быть "композиторами".Или учить этому.Причем,сознательно.Многие прекрасно чуствуют себя в "исполнительской" нише.И им не всегда хочется при исполнении "музыки" видеть перед глазами ,всплывающие ноты.Как бывает у иных дирижеров...В иных случаях,исполнитель
может быть внутренне интересней автора.
Не сужайте пространство оригами. Будьте терпимы к тем,кого Вы обвиняете в "насилии над бумагой".Зачастую это настоящие подвижники (из не самой благополучной системы нар.образования),энтузиасты и люди хорошие.Не будем оценивать тех,у кого мы не учились...Может они креветок в микроскоп разглядывают...и знают и передают то,что Никто кроме них не знает,и от форумов они далеки.
(...Я в который раз не про себя).
Не стоит забывать и о тех ,для кого оригами имеет духовное значение,они вообще три модели могут всю жизнь складывать...
Будьте здоровы!


Галерея работ на Фликре
Дата: Чт, 25 Сен 2008, 22:12 | Сообщение #21
Quote (univer)
И им не всегда хочется при исполнении "музыки" видеть перед глазами ,всплывающие ноты...Не стоит забывать и о тех ,для кого оригами имеет духовное значение,они вообще три модели могут всю жизнь складывать...

Вы абсолютно правы, простите- я погорячился!!! sad Каждому свое и далеко не все хотят переступать ту грань, за которой, оригами перестает быть искусством и становиться наукой. Люди берут от оригами только то, что им нужно и если ученику вдруг знаний становиться мало, он всегда сможет найти способ узнать больше..., но что бы это понять с ним обязательно должен быть опытный педагог, который научит его страстно любить то, что он делает.
Всех Вам благ!


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Чт, 15 Янв 2009, 12:18 | Сообщение #22
Итак, мне хотелось бы рассказать форумчанам о моём видении преподавания оригами. Ибо мне пришлось с этим столкнуться непосредственно.

Итак, я как-то в начале осени хотел устроить выставку своих фигурок, поэтому решил договориться со школой, в которой я когда-то учился. Мне сказали, что выставку лучше устроить в начале декабря, так как у них приезжает районная делегация и они, в отличие от детишек, ничего не поломают и оценят мои творения по достоинству. Я согласился.

В ноябре, кажется, а именно как раз во время проведения основного тура олимпиады, в моей жизни произошли некие события, которые отбили мне желание заниматься оригами напрочь. Соответственно, высылать свои работы по олимпиаде я не стал, потому как мне это показалось бессмысленным, и вообще с тех пор оригами не занимался.

А вот выставка в декабре всё-таки состоялась, потому что я пообещал школе предоставить свои работы. Но вот, правда, выставка была посвящена детскому творчеству, и среди детских работ поставили и мои фигурки. Действительно, для обычного человека особой разницы между ними нет, да и вообще оригами считается детской забавой. Я об этом узнал только после выставки.

А в январе знакомая учительница посоветовала организовать кружок оригами при школе, дескать, твои фигурки всем понравились, вот ты и поговори с администрацией. Я подумал, что это неплохой вариант для того, чтобы снова начать заниматься оригами, буду детишек учить тому, что сам знаю, буду сам развиваться, да и ещё деньги за это получать, ну и если меня ещё даже приглашают... Однако директор сначала потребовал бумаги, подтверждающие мои навыки владения этим искусством, а также документ о педагогическом образовании, ну и в конце совсем обрадовал, что если я предоставлю им эти документы, до они мне, может быть, милостиво позволят преподавать оригами на бесплатной основе, а если мне удастся себя хорошо зарекомендовать и направить запрос в Центр Детского Творчества, то мне будут выделять 1000 р. в месяц. Но это не раньше, чем с 1го сентября.

И я вот думаю сейчас: и зачем я вообще с ними связывался..?



LWS Orgami Gallery
Дата: Чт, 15 Янв 2009, 13:19 | Сообщение #23
А ты как думал?
Я так понимаю, есть три подхода к преподаванию оригами:
1) Твой вариант - бесплатно учить детей делать журавликов.
Этим занимаются всякие скучные тетушки в разнообразных кружках.
2) Вариант пользователя univer - учить тех же детей тем же журавликам, но за 500 рублей в час. Удачи ему в этом благородном деле biggrin
3) Вариант З.М.Чащихиной - группа людей среднего уровня обмениваются опытом под руководством мастера.

Естественно, первые два варианта лишены всякой благодати.



Галерея на фликре
Дата: Пт, 16 Янв 2009, 18:31 | Сообщение #24
Кроме как с Ермаковым,я ни с кем в этой теме серьезно ничего не обсуждал.
Но он в отличие от вас понял,что не надо умозрительно рассуждать о людях,работающих с детьми,если не знаешь их лично.
Что вы знаете о преподавании оригами за столичными пределами ??? Кто эти люди,как и за что они работают...
LW делает первые шаги в преподавании, что вы ерничайте?
Вы даже не понимаете,что очень некрасиво, походя ,уничижитильно упоминать журавлика - символа оригами... Еще беретесь о благодати рассуждать...
Не судите,да не судимы будете...


Галерея работ на Фликре
Дата: Пт, 16 Янв 2009, 20:54 | Сообщение #25
univer, чтобы пресечь взаимные обиды, покажите ВСЕМ свои работы. Я думаю, трудно оценить что-либо вслепую.

Относительно "примитвных журавликов" - вопрос спорный, но я считаю, что не следует их обижать:

  • во-первых, это символ, не подлежащий обсуждению.
  • во-вторых, это не самая простая фигурка, хотя многие норовят начинать именно с неё.
    Скажу честно, я в своё время билась над журавликом примерно неделю. И не думаю, что можно оправдать мои мучения доисторической схемой (до-Ёшизавиного периода).

    Большинство людей, умеющих плавать, уверены, что это примитивно. А вот смогут ли они научить этому "примитивному" умению бедуина из Сахары, который в жизни не видел воды (кроме, как в бутылках)? Это к вопросу о преподавании - далеко не все мастера могут быть учителями. Полагаю, этот вопрос можно обсуждать с теми, кто практикует: Виктория, sofia_3081 и др. А говорить "это примитив!" не очень этично. Это моё мнение.

    Относительно извлечения доходов из уроков. Может быть моё восприятие отсталое, но мне кажется, что детей надо учить бесплатно. Если мальчик/девочка хочет научиться складывать хлопушку, бабочку, цветок, собачку... а родители не могут оплатить уроки - cry у меня нет слов angry В то же время, если мама/бабушка оплатили уроки оригами, а ребёнок мечтает о футболе/гитаре - ничему он не научится, независимо от цены урока.
    Из работы в школьном кружке нужно извлекать не доход, а опыт работы. (опять же сугубо моё мнение, м.б. кому-то важнее прибыль).
    Другое дело - обучать взрослых, которые сами оплачивают своё обучение. Пожалуйста! И плата в 300-500р. для них не слишком велика (я полагаю).
    Я как-то ходила в детский кружок (в детском лагере). Для детей - дневные (естественно, бесплатные) занятия, а для родителей - вечером, за деньги. Мой сын ходил днём, а я с другими мамами - вечером. И таких было много.

  • Дата: Пт, 16 Янв 2009, 21:10 | Сообщение #26
    Я ни в коем случае не смеюсь над LW(c чего вы это взяли?), наоборот, я ему искренне сочувствую и хорошо понимаю его чувства. Сам оказывался в сходной ситуации.

    И над журавликом я не смеюсь и не считаю его примитивом - это всего лишь справедливая оценка происходящего в таких кружках.
    Так что моя "классификация" претендовала на объективность.



    Галерея на фликре
    Дата: Пт, 16 Янв 2009, 21:13 | Сообщение #27
    Журавлик у меня тоже когда то не получался, но благодаря этой модели я увлёкся миром оригами.


    я делаю из оригами ради удовольствия
    Дата: Сб, 17 Янв 2009, 00:14 | Сообщение #28
    А мое мнение, что учить оригами и детей и взрослых надо бесплатно! Ко мне, например, ходят и мамы с детьми, и бабушки с внуками, и просто пенсионеры. И занятия для ВСЕХ бесплатны. Я помню себя в детстве: я с удовольствием и пользой занималась (опять-таки бесплатно) в дворовом клубе. И очень благодарна людям, которые отдавали свои знания и умения всем желающим, не требуя взамен ничего. И это все касается не только оригами, но ЛЮБЫХ занятий. Мне чуждо желание получить прибыль за обучение и образование. Это желание привело к тому, что образование у нас убито.
    Дата: Сб, 17 Янв 2009, 00:24 | Сообщение #29
    Объясняю тем ,кто не внимательно читал тему или не может понять о чем идет речь...

    Я считаю,что индивидуальные занятия квалифицированного преподавателя оригами не должны стоить меньше чем у репетитора по музыке или ИЗО.
    Как должен оплачиваться преподавательский труд - это
    личное дело родителей .Как заниматься - индивидуально или в группе,содержание и цели занятий - это их дело...Я ,например, оплачиваю двух репетиторов,скоро еще один добавиться...
    Меня не удивляет их желание получать за это оплату...
    Для справки:кружки,секции -это государственная система образования и культуры.Тысячи людей по всей России.
    Zvira,вы что не знаете - там люди РАБОТАЮТ по трудовым книжкам...,многие очень профессионально,часто за смешные деньги...Семьи содержат,на пенсии выходят...Почитали бы они некоторые пассажи... Вы очень идеалистичны в своих представлениях о современных реалиях в педагогике.
    Бесплатные ,благотворительные занятия - это прекрасно!
    У кого это получается в жизни - низкий поклон...
    Zvira,показ работ не имеет никакого отношения к
    уровню преподавания и владению педагогической профессией.
    Мои исполнительские работы есть на форуме.Помещаю то,что
    считаю нужным для кого-то еще...
    Друзья мои! Рассуждайте о том,что знаете,аргументируйте,
    спрашивайте ,спорьте - для этого и существует форум.
    Но то,что мы существуем здесь анонимно,это не повод для голословных утверждений и провокаций...
    Не упражняйтесь в этом смолоду... Любите оригами в себе,а не себя в оригами...



    Галерея работ на Фликре
    Дата: Сб, 17 Янв 2009, 00:50 | Сообщение #30
    Бесплатно преподавать это конечно хорошо. Но тогда должна быть основная работа, которая кормит вас (ведь не святым же духом питаться). А если это (преподавание) является основным заработком, то почему должно быть стыдно получать за это деньги, я никак не пойму sad Дворовой клуб, где учили бесплатно, это либо учителя энтузиасты (опять же после основной работы) или тоже учителя но работающие на государство, которое к стати платит, например в нашем городе выходит примерно 1000 рублей за 24 занятия (куда уж даром)


    Ну вы даете!!!
    Post edited by танюша - Сб, 17 Янв 2009, 00:58
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:
    Наверх

    Новые сообщения

    Популярные темы