ORIART

Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: Plyumbum, anermak, univer, alorion 
Форум Oriart » Разное » Беседка оригамистов и не только » Обучение оригами (Предложение по обучению оригами)
Обучение оригами
Дата: Вт, 26 Авг 2008, 16:36 | Сообщение #1
Как правильно выбрать свой путь в ОРИГАМИ ребенку,взрослому - любому человеку,делающему первые
шаги по бескрайним просторам этого большого искусства?
Идеалы, к которым Вы будете стремиться,могут быть разными.
Вот некоторые из них: Авторство,Выполнение сложных моделей,
Гармония,Познание мира...
Как,чему,у кого учиться? И как учить? Какие новые проекты и формы обучения оригами возможны ? Предлагаю обсуждение Всем
заинтересованным.
Дата: Сб, 17 Янв 2009, 01:01 | Сообщение #31
Кстати,напомню,я предлагал подредактировать тему.
Так как не преподаю оригами ни частно,ни в
государственных структурах.
Это ни сколько не меняет моей позиции.
Просто обсуждайте созданный прецедент с
учетом этой поправки...


Галерея работ на Фликре
Дата: Сб, 17 Янв 2009, 18:25 | Сообщение #32
Позволю себе ещё раз высказаться.
Моё мнение, что касается оплаты за преподавание оригами, то я полностью согласен с танюшей, у меня помимо учёбы должна быть работа, которая меня должна кормить. Если бы она совпала с хобби - это было бы замечательно. Я не говорю, что для меня очень важны деньги, но я думаю, что со мной все согласятся, что каждый человек должен зарабатывать себе на жизнь. Преподавать бесплатно могут позволить себе те люди, у которых есть в жизни стабильность, оплачиваемая работа и свободное время.

Теперь относительно самого преподавания. Когда я начал подумывать о преподавании, мне пришла в голову такая мысль. Вообще, я самоучка, и чисто на основании своего опыта складывал модели. Но теперь я думаю, что если бы знать теорию, то можно было бы складывать намного быстрее и эффективнее, и механический процесс складывания вывести на более высокий уровень. Профессиональный, так сказать - работа с паттернами, оптимизация модели, создание собственных моделей. В качестве примера могу привести задания по олимпиаде: после детального разбора паттерны показались совсем несложными, за что отдельное спасибо Андрею. Да и в принципе, его можно поставить в пример: очень хорошо разбираясь в самой сути оригами, геометрии и тригонометрии, ему удаётся создавать такие шедевры. Поэтому если людей и учить чему-то, то только этой теории, а практику они могут и дома сложить.

И если я опять возьмусь за оригами, то только после того, как изучу теоретическую базу.

PS. А Вам, univer, напомню цитату Конфуция:
Благородный муж стремится говорить безыскусно, а действовать искусно.



LWS Orgami Gallery
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 16:06 | Сообщение #33
Извините,что повторяюсь...Технические моменты в
оригами могут быть главной целью обучения,а могут
быть лишь составной его частью ...

LW,вы на правильном пути.С учетом современного состояния
искусства оригами,нельзя не учитывать наличие авторских технологий. Я думаю ,большую роль здесь бы могло сыграть издание книг по авторским методикам.Может Ермаков опубликуется,именно в этом ключе.
Установка на всестороннюю подготовку - очень хорошо.Удачи.
Но поверьте,для педагога-оригамиста учебно-воспитательное пространство в работе с детьми возникает и при обращении к самым несложным работам.И это,однозначно,такое же достойное уважения занятие.
Без афористики.Что вы хотели мне сказать? Просто и прямо.

Quote (Виктория)
Мне чуждо желание получить прибыль за обучение и образование. Это желание привело к тому, что образование у нас убито.

Виктория,вы надеюсь понимаете,что Ваша личная жизненная ситуция может сильно отличаться от Танюшиной...
Вы не поверите - я тоже за бесплатное обучение детей
во всех кружках и секциях!
Более того, я Абсолютно Бесплатно(для детей) занимаюсь с
подрастающим поколением около 20 лет...Скоро ко мне заниматься дети воспитанников придут...
Другое направление,правда, но не одна ставка, дети из семей разного социального статуса...
Оригами я преподавал параллельно
в двух местах тоже бесплатно...Сейчас оригами - "на паузе"...
Сколько я вложил и вкладываю личных средств,чтобы закрыть
прорехи государственного финансирования в моем виде, я здесь
рассказывать не буду...Это мое личное дело...
Я бываю разных уголках России,и ситуацию в педагогике, знаю не из окна столичной квартиры...
Образование - это учителя школ,руководители кружков...
У Танюши - 1000р. за 24 ч.... Не понимаю,вы ей отказываете в праве получать зарплату что-ли?
Способные преподавать оригами!Вы можете
быть также востребованны на рынке труда ,как и преподаватели кройки и шитья,печворка,плетения африканских косичек и прочее...!!!
Что для кого-то на этом форуме,это шанс развиваться в любимом деле,совмещая оригами с учебой! А не сторожить
ларек или раздавать листовки...
Многое ,что еще меня удивило в этой теме...
Образование я ...не убивал,честное слово...
Прикрепленный файл: 6924884.jpg(106Kb)


Галерея работ на Фликре
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 17:29 | Сообщение #34
Quote (univer)
Образование - это учителя школ,руководители кружков...
У Танюши - 1000р. за 24 ч.... Не понимаю,вы ей отказываете в праве получать зарплату что-ли?

Я ни в коем случае не пытаюсь отнять кусок хлеба у Танюши. Если работа преподавателя оплачивается - это прекрасно(прекрасно вдвойне, если она оплаивается достойно), но мое ЛИЧНОЕ мнение - обучение не должно идти из кармана ученика. И об этом должно заботиться государство.
Quote (univer)
Образование я ...не убивал,честное слово...

А я говорила не о вас лично, а о порочной системе репетиторства в целом, когда люди поставлены в безвыходную ситуацию - они обязаны платить репетитору, чтобы в школе их ребенок получал мало-мальские положительные отметки. Хотя (и опять-таки это мое личное мнение) знания должны давать учителя, а не репетиторы. И в мое время так оно и было.
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 17:44 | Сообщение #35
Спасибо,теперь мне ваша позиция более понятна.


Галерея работ на Фликре
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 17:58 | Сообщение #36
Quote (Виктория)
платить репетитору, чтобы в школе их ребенок получал мало-мальские положительные отметки

друг учится в институте, там есть преподователь по химии, если ему на семинар не принесут все по 500 р, то он семинар не ведет (но все что должно было быть на нем - спросит (при положительном ответе выше 3-х не получить)), а если деньги будут, то она все раскажет ясно и понятно и ставить 5-ть без вопросов лишних
Post edited by bkmz - Вс, 18 Янв 2009, 17:58
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 19:12 | Сообщение #37
bkmz, ничего себе! Мне вообще трудно представить себе такое, у нас пока что все прилично. А доложить начальству нельзя? Все-таки наглеть нехорошо.


Галерея на фликре
Дата: Вс, 18 Янв 2009, 22:45 | Сообщение #38
Feanor, ето МАМИ, там некоторые преподы выпивают с учениками, взятки берет каждый препод (некоторые их требуют открытым текстом), есть прайс-лист на сессию и творится разный песпредел. так то
Дата: Пн, 19 Янв 2009, 00:14 | Сообщение #39
Ну, выпивать - это одно, а взятки - совсем другое. Мне вот, похоже, предстоит еще поддавать с научным руководителем, когда диплом буду делать cool , но о взятках у нас и помыслить никто не может. Может, на гламурно-п****ских факультетах и бывает, а на нормальных никогда.


Галерея на фликре
Дата: Пн, 19 Янв 2009, 12:07 | Сообщение #40
Не буду говорить о порочной системе взяток, это небольшое отклонение от темы... Пусть такими вопросами занимается милиция, Ст.290 УКРФ, этот уголовный элемент может получить до 7 лет, и если это единичный случай взяточничества в Вузе, то все просто, в этом случае стоит обратиться в милицию, они знают что с этим делать... с учебой проблем не будет, преподаватели тоже люди – поймут . Хуже когда в институте взятками поросло все, одного упыря сдашь - остальные начнут всем стадом давить, думаю, в таком случае стоит поменять ВУЗ, и знаний ноль и стоимость образования неимоверная...
Что же касается вопросов темы, лично моя позиция, что любое образование в нынешнее время - ДОЛЖНО быть платным, другое дело вопрос уровня оплаты должен быть приемлемым и индивидуальным... Я уже давно для себя уяснил, что в нынешнее время, если человеку что-то достается даром, он это просто не ценит, исключения составляют некоторые дети и единицы, неиспорченных рыночным маразмом, умов. Я не говорю, о, ушедшем времени, когда люди "шли прямой дорогой к коммунизму", движимые высокими идеалами. Время не то. И главное даже не в том, что преподавателю, который полностью отдает себя делу нужно что-то есть и платить за жилье, и чем ближе к центру тем больше,(если есть какая-то финансовая поддержка - пожалуйста, Ваше право, я бы даже сказал: "Ваш сознательный выбор!!") а то что ученик, отдавая часть того что имеет, будет более ответственно относиться к знанию, которое получает... Я не собираюсь спорить с альтруистами и людям, разделяющими мою точку зрения, тоже не советую этого делать, спор ни к чему не приведет.. Те, кто уверен, что их позиция единственно верна и духовно чиста, никогда не оценят ситуацию объективно ...имхо


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Пн, 19 Янв 2009, 13:30 | Сообщение #41
Quote (anermak)
любое образование в нынешнее время - ДОЛЖНО быть платным

Именно так! Идеал в сфере образования будет несомненно достигнут, когда все родители перестанут демпинговать и оказывать бесплатные образовательные услуги своим детям.
Тогда ребёнок сможет выбрать нужное ему образование на рынке предоставляемых услуг, исходя из главного мерила всеобщей ценности - толщины кошелька. А уж невидимая рука рынка всё расставит по своим местам, как она это успешно делает последние лет пятнадцать в сфере, скажем, производства.

Воистину:

Quote (anermak)
Время не то


http://vs-origami.narod.ru
Дата: Пн, 19 Янв 2009, 14:20 | Сообщение #42
Чем больше будет "критическая масса" преподавателей
и учеников в оригами, всех форм и видов обучения безусловно
лучше для становления искусства оригами в России.
Если в системе ученик-учитель есть взаимное творческое развитие,это несомненное благо для усиления позиций
любого художественного направления.
Поворот темы в обсуждение материальных аспектов обучения
для меня является третье-степенным...Разговаривать про это
было жутко неинтересно...
О содержании надо говорить больше!!! Ни одна живая душа не подключилась к возникшей вначале темы дискуссии...
В российском оригами по большому счету ничего не меняется - ни книг,ни материалов,
ни достойных выставок...Все также люди,что-то ищут,что-то доказывают,сталкиваются с непониманием... Стагнация...
Мне лично, был бы приятен такой вариант:любой ребенок,любого статуса,взрослый,
при возникновении интереса к ОРИГАМИ, должен получить возможность для занятий любого уровня(содержания),в любой удобной для себя форме...в любом населенном пункте...
Сегодня этого нет...
Мы живем в несовершенном мире,у всех свои взгляды на жизнь
и социальные институты общества потребления... О чем тут говорить.
Последнее: будьте чуть по-ответственней в этой теме...




Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 19 Янв 2009, 14:43 | Сообщение #43
Quote (univer)
Мне лично, был бы приятен такой вариант: любой ребенок, любого статуса, взрослый, при возникновении интереса к ОРИГАМИ, должен получить возможность для занятий любого уровня (содержания), в любой удобной для себя форме... в любом населенном пункте...
Сегодня этого нет...

univer, а какие вы лично видите пути к тому, чтобы это было?



http://vs-origami.narod.ru
Дата: Вт, 20 Янв 2009, 20:09 | Сообщение #44
Vls,это еще более широкий вопрос системного разития
определенного направления искусства.
Не отрываясь от реальности, попробую изложить свое видение
чуть позже...На занятия надо идти...

Добавлено (20.01.2009, 20:09:48)
---------------------------------------------
Времени сегодня побольше...
Конечно,я нарисовал идеальную ситуацию...

Любой успешный вид искусства,в любой стране,имеет огромное
количество корпоративно-взаимосвязанных институтов и механизмов продвижения собственного вида творчества...
Особенность нашей ситуации,что у нас половины "деталей
и шестеренок" просто нет,в т.ч. очень важных для работы механизма,а часть работет в автономном режиме...
Я считаю,все же ,что ускорить процессы возможно...
В всяком случае ,сценарии качественного изменения есть,
что-то я уже пытался недавно сделать (не в педагогике).
Может,что-то еше попробую перед тем,как откатиться в свою
нишу.Может какие-то инициативы здесь предложу.Не знаю пока.
С "энергией заблуждения" у меня очень ...плохо.Дефицит...
А оригами не единственное "любимое детище"...
Остальные "обижаются"...
Понимаю,что не ответил конкретно,но не охота строить
воздушные замки...и долго говорить о том ,как должно быть...
Может по-позже в другой теме...



Галерея работ на Фликре
Дата: Ср, 05 Окт 2011, 15:42 | Сообщение #45
Действительно классная идея организовать такую ​​студию. Поддерживаю Zvira относительно: "В отличие от многочисленных кружков и клубов" и "не педагоги" Лучше написать преимущества Вашей студии и что это дает тому, кто будет заниматься в Вашей студии. Путешествуя по просторам нета наткнулся на такую ​​рекламу одного из оригамних клубов:
Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:

• учит совершать последовательные действия
• развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев
• улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами
• учит «читать» чертежи, по которым складываются фигурки
• знакомит на практике с основными геометрическими понятиями
• развивает уверенность в своих силах и способностях
• стимулирует развитию памяти
• учит концентрировать внимание

На что влияет оригами?

Для ваших деток:

Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение и математику, улучшает почерк. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между учителем и учениками. Ученики лучше осваивают школьные предметы, особенно математику, геометрию. И самое главное, масса энергии направляется в нужное русло, развивая способности, образ мысли и восприятие, которые способствуют не только повышению успеваемости, но и развитию в целом.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьёзные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, с лёгкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, учатся творить и любить всё живое.

Для Вас:

Увлекательное путешествие в Страну Оригами подарит вам незабываемое впечатление чуда, происходящего у вас на глазах и при вашем непосредственном участии. Волшебным образом обычный бумажный квадрат превратится в бабочку, цветок, динозавра, игрушку-головоломку или персонажа пальчикового кукольного театра. С секретами мастерства оригами вас познакомит мастер. Вы постигнете азы древнего и необычайно современного искусства оригами, узнаете, почему оригами называют "технологией ХХI века" и как его используют конструкторы солнечных батарей и телескопов, изобретатели портативных велосипедов и мопедов, педагоги и психологи в своей работе. Такая встреча может положить начало новому увлечению, развивающему внимание, память, образное и логическое мышление. Занятия оригами придают человеку уверенность в собственных силах и увеличивают круг его друзей.

Для руководителей и ТОП-менеджеров оригами поможет увеличить скорость мысли, видеть ситуации многогранно, принимать решения быстрее и лучше.

На специальных «семейных» мастер-классах Вы можете насладиться искусством оригами вместе с Вашими родными, детьми и друзьями!

Советы для родителей:

Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т. д. Но мало кто из ребят знает, что перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства - оригами.

Оригами-это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Конечно сразу может не получиться большая сложная игрушка, но постепенно вы научитесь складывать фигуры, сначала простые, потом всё более сложные.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам., по вертикали или горизонтали, и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, потом поперёк, подравнивая стороны к противоположным углам. Все эти действия отмечены условными значками, стрелками. Внимательно ознакомьтесь с азбукой оригами и начинайте мастерить игрушки для детей и вместе с детьми.


Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай
Post edited by zvira - Ср, 05 Окт 2011, 20:41
Форум Oriart » Разное » Беседка оригамистов и не только » Обучение оригами (Предложение по обучению оригами)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
Наверх
Пароль:

Новые сообщения

Популярные темы