Обучение оригами
|
|
M
Сообщений: 1576
Как правильно выбрать свой путь в ОРИГАМИ ребенку,взрослому - любому человеку,делающему первые шаги по бескрайним просторам этого большого искусства? Идеалы, к которым Вы будете стремиться,могут быть разными. Вот некоторые из них: Авторство,Выполнение сложных моделей, Гармония,Познание мира... Как,чему,у кого учиться? И как учить? Какие новые проекты и формы обучения оригами возможны ? Предлагаю обсуждение Всем заинтересованным.
|
A
_
Сообщений: 1048
Вот никогда не понимал, как можно учить оригами. Если просто что-то не получается, это на форуме всегда объяснят, но вот так систематически... Чему там учить-то?
Галерея на фликре
|
|
M
Сообщений: 1576
Никогда не смотрите на первые шаги любого ученика сквозь призму собственных достижений.В любой творческой области,в любом деле у каждого свой путь.Возраст,уровень,прогресс учеников бывает разный. Обучение и воспитание детей - процесс непростой...Не каждый к нему способен.Его содержание не определяется деньгами.Надеюсь,это все понимают.
|
Вопрошающий
Сообщений: 28
Quote (makx) вот будут тебе платить "по договоренности,по сложившимся в Москве ценам" dry и ты найдешь чему учить на сколько я знаю, в москве есть бесплатные курсы по оригами надо просто в гугле поискать)))))
|
A
Boss
Сообщений: 418
Quote (univer) создавали авторские работы средней сложности Приведите пример модели средней сложности. По какой методике они их создают?
|
M
Сообщений: 1576
Это было не недавно.Было три авторские работы,две из которых, на мой взгляд,были интересные.Попозже постараюсь выложить фото.Дети были 7-9 класса.Успешно осваивали учебную программу.Складывали из "Оригами для знатоков" ,наиболее интересной книги на то время ,практически все. На то время средней технической сложностью я считал работы в 15-25 складок.Методика? - авторская импровизация на основе хорошего исполнительского уровня. По обучению, ценам и т.п.: есть силы,желание поработать с детьми,попробовать себя в педагогической профессии - ищите свою нишу,чем больше квалифицированных педагогов-оригамистов в России,тем лучше для искусства Оригами. ...в Москве есть предложения от бесплатных до репетиторства,мастер-классов по 500-750 р. в час
Галерея работ на Фликре
|
M
Сообщений: 1576
У меня нет связи с авторами.Они уже люди самостоятельные. Была вот такая работа... "Дракон с высокими крыльями",автор А.Ч.,7 кл,2001г.
Прикрепленный файл:
2950351.jpg
(80.2 Kb)
Галерея работ на Фликре
|
A
Boss
Сообщений: 418
Quote (univer) авторская импровизация на основе хорошего исполнительского уровня. Хорошое определение Методики, на самом деле, есть, но нигде на русском про них толком не написано. Приходится импровизировать. Спасибо за фотографию. Еще один вопрос - Вы работаете с большими форматами (от 50 см)? Если да, то какой материал? и где покупаете?
|
M
Сообщений: 1576
По методике уточните. Речь о м. преподавания или о творческих импульсах при создании модели. Нормального материала у меня нет.Это сильно ограничивает.Калька,обои,упаковочная бумага и т.п. -не самые приятные материалы для сложных моделей.За некоторые работы просто не берусь.Соответственно - "растем" в ширину... Купил недавно крафт в рулоне,шир.106 см., павильон слева от ЦДХ ,у моста.На ощупь приятный.Еще не работал.
Галерея работ на Фликре
|
M
Crease Master
Сообщений: 1484
univer, мне кажется, что Chameleon, говорит про методики авторского оптимизационного складывания, такие как box-pleted, circle-packing итд
Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
|
M
Сообщений: 1576
Поставим вопрос так: стоит ли обучать детей оптимизационным методикам? Сегодня он скорее теоретический... Но,наверное,с учетом современного развития оригами от него не следует уходить. Понятно,что у всех свое видение предмета,и многое зависит от личностных предпочтений и эстетических концепций. Мне кажется,детям полезнее включение в обучение,свободной импровизационной работы с любыми формами - "doodling"-складывания,подход Э.Корри и всей старой школы.
Галерея работ на Фликре
|
A
Boss
Сообщений: 418
Андрей словами страшными закидал. Суть в общем в том, как сделать базу с определенным количеством "конечностей", с нужными пропорциями и расположением, из которых можно сформировать готовую модель. + нужно учитывать оптимальное количество складок. Сильно в методики оптимизации углубляться не обязательно. Т.е. говоря другими словами, весь процесс можно разделить на 2 части - техническую (создание базы) и творческую (задумка, подбор материала и конечное формирование) Дети разные бывают. Я не знаю, на какой возраст и уровень ориентированы занятия. Я спросил только лишь потому, что Вы в первом посте указали про создание учениками авторских моделей. Я сам в этом деле дилетант.
|
M
Crease Master
Сообщений: 1484
Quote (univer) Сегодня он скорее теоретический... Теоретический?????? Это Вы зря так..., ну да ладно- ваше дело классика это конечно не плохо, все через наитие проходят, но посудите сами, со времен Ёшизавы многое поменялось,- взгляните на мировые форумы, Вы поймете что от старого наития не осталось и следа, скажем честно старая школа ушла в прошлое!!!!!Я не говорю про Лэнга, он уж через чур перемудрил с математикой, а хотя бы вьетнамская школа, одна из величайших школ за всю историю оригами, где бы она была без циркуля линейки, а с одной только импровизацией,... я отвечу-- да там же где и старая школа сейчас. Quote (univer) Поставим вопрос так: стоит ли обучать детей оптимизационным методикам? КОНЕЧНО ДА!!!!!!!!! Именно с этого и надо начинать, чтоб творческое начало в детях открыть, хотя бы законам оригами обучить, как все устроено, а не тупо схемки с ними насиловать,... без обид. Quote (Chameleon) Я сам в этом деле дилетант Да ладно Константин твои модели пол России складывает...
Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
|
M
Сообщений: 1576
Я говорил о наших реалиях,когда в программах педагогов царит бумагопластика,панно и сказка, растянутые на несколько лет.Иногда это очень хорошо и талантливо,и полезно - и против детского развития возразить нечего.Как и против того,что из этой среды практически не произрастает авторов,и российской школы оригами пока нет. Какими путями должно развиваться искусство оригами и как и чему учить детей - это разные темы.Мы неизбежно столкнемся с личными мировозренческими подходами, с неразрешимыми вопросами соотношения логического и природного,взаимоотношений авторского и исполнительского,внутреннего и поверхностного... Создавайте свои школы,продвигайте идеи.И поменьше домыслов... Единственное,честно не знаю,куда, в какое русло поместить "Новую волну" ,дабы ей что-то удалось изменить в нынешних условиях .Что посоветовать будущему преподавателю? Может кто-то высказаться,кто,в какой системе ,готов сегодня работать с детьми профессионально? Добавлено (25.09.2008, 09:57:21) --------------------------------------------- Anermak! Вы можете коротко сформулировать цели и методы обучения оригами в Вашем понимании.Или ,если хотите,во вьетнамской школе.Если есть переводы(ссылки на оригиналы) каких-то програмных выступлений,художественных манифестов,можете познакомить? С какого возраста,этапа обучения,ребенок начинает работать с програмными методиками? Много ли придется сидеть за компьютером? И ,если можно,про " открытие творческого начала" немного...
Галерея работ на Фликре
|