ORIART

  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: anermak, univer  
Математика оригами
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:18 | Сообщение #1
В этой теме рассматриваются и обсуждаются все вопросы по оригами, связанные с математикой. Обсуждаются теоремы оригами и их практическое использование.


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:18 | Сообщение #2
А можно поинтересоваться на следующую тему - было озвучено, что чаще всего при работе паттерн переводится на бумагу "подручными средствами", либо даже просто распечатывается. А кто-нибудь практикует геометрический расчет паттерна? Т.е. не просто копировать, а установить закономерности расположения складок. А то я на интерес расчитала выложенную в разборе паттернов мышку. Угрохала часа три, зато даже схему складывания рисовать можно... вот и стало интересно, не потеря ли это времени и прочего...


Нет на свете ничего страшнее, чем девушка-программист...
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:18 | Сообщение #3
BagiraN, конечно практикуют, это самое интересное в оригами, почти для каждой модели лишь по паттерну можно сделать диаграмму.. smile правда, куда интереснее воссоздовать модель только по фотографии автора, но на это в мире способны единицы, есть даже методики подбора таких схем...И это на самом деле сложно... wink


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:18 | Сообщение #4
BagiraN, я бы ещё добавила, что часто на паттерны "подсаживаются" люди, у которых в школе ещё не было геометрии biggrin , либо во время обучения им не повезло с учителем sad Поэтому геометрические законы они познают в процессе складывания оригами-моделей tongue
Я "на интерес" не рассчитываю, но всегда стараюсь определить соотношения сторон и углов, т.к. сколь угодно точное копирование даст погрешности, а если знать, что (например) нужно разделить сторону на 10 частей, или отогнуть треть угла (30 град.), паттерн выйдет правильный, и результат (модель) получится быстрее.
А насчёт составления схемы - что-то я сомневаюсь, что это легко и просто. Я уже почти полгода пытаюсь придумать вразумительные инструкции по сборке моего любимого котёнка (мордочка кирпичиком - см. аватару) - но никак не получается. Хотя СР не сложный. Углы 45 и 90, стороны делятся на 3 и далее на половинки...
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #5
У меня немножко другая ситуация - я по образованию математик с продвинутым пространственным мышлением. Помнится мне встречалось упоминание о законах складывания, выведенных Тошиказу Кавасаки. К сожалению, найти самой статьи мне не удалось. Так что это скорее клиника )


Нет на свете ничего страшнее, чем девушка-программист...
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #6
Quote (BagiraN)
У меня немножко другая ситуация - я по образованию математик с продвинутым пространственным мышлением. Помнится мне встречалось упоминание о законах складывания, выведенных Тошиказу Кавасаки. К сожалению, найти самой статьи мне не удалось. Так что это скорее клиника )

Я на эту тему слышал только о теореме Кавасаки: разница между числом "гор" и "долин", используемых для складывания квадрата в плоскю фигуру, равняется двум. Как доказывается, не в курсе.
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #7
Quote (gospatent)
Я на эту тему слышал только о теореме Кавасаки: разница между числом "гор" и "долин", используемых для складывания квадрата в плоскю фигуру, равняется двум. Как доказывается, не в курсе.
Хм... точно так звучит? )) заманчиво ) хотя мне помнится был еще вариант про соотношение углов, "сведенных" в одну вершину. А еще я в Tanteidan'ах встречала геометрические аспекты, вроде формы огибающих кривых и прочего... правда, увы, догадаться об этом позволяют только рисунки, прочтение самих статей - недостижимая мечта.

Quote (zvira)
А насчёт составления схемы - что-то я сомневаюсь, что это легко и просто. Я уже почти полгода пытаюсь придумать вразумительные инструкции по сборке моего любимого котёнка (мордочка кирпичиком - см. аватару) - но никак не получается.

А можно паттерн глянуть? из чистого любопытсва )))


Нет на свете ничего страшнее, чем девушка-программист...
Post edited by BagiraN - Ср, 06 Фев 2008, 01:08
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #8
BagiraN, практически все статьи на эту тему легко обнаружить в англо-язычной части всемирной паутины (в японо-язычной, без сомнения, тоже полно всего, да читается трудно wacko )

1. Рекомендую начать с основ квадратоделения - теоремы Хага: скачать

2. Мистер Р.Лэнг на одной из страничек своего сайта - Science доходчиво поясняет, как легко делится квадрат на сколь хошь несуразные доли (чем и объясняются его замысловатые СР cry ) его статью можно скачать тут

3. Вообще-то на Западе (и на Востоке) довольно глубоко изучают геометрические аспекты оригами, а у нас, если кто и занимается, то вдали от интернета, поэтому все интересные странички - на английском. Рекомендую заглянуть сюда:
Т.Хага - деление квадрата и её развитие.
Вот ещё заметки Т.Халла: аксиомы оригами и о складывании

4. О математическом оригами много ссылок в Википедии: ссылки
и вот здесь

Желаю удачи.

P.S. Приятно встретить коллегу, у меня тоже математическое образование, хотя пространственное мышление открылось ещё в школе cool

Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #9
Quote (gospatent)
Я на эту тему слышал только о теореме Кавасаки: разница между числом "гор" и "долин", используемых для складывания квадрата в плоскю фигуру, равняется двум. Как доказывается, не в курсе.

Да ну... dry Согни лист вдоль одной линии и получишь плоскую фигуру у которой одна долина и нет вершины, или наоборот, да и вообше таких примеров сколько угодно...
Так что фигня это, без обид..Да и вообще какое практическое применение?

BagiraN,

Quote (BagiraN)
хотя мне помнится был еще вариант про соотношение углов, "сведенных" в одну вершину. А еще я в Tanteidan'ах встречала геометрические аспекты, вроде формы огибающих кривых и прочего...

А можно ссылочку smile



Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:19 | Сообщение #10
Quote (anermak)
А можно ссылочку

Боюсь ссылочки пока нет - все сказано по памяти. Но я планирую как будет немного посвободнее - поразбираться, а то любопытно же )

zvira, скажу сюда - у меня вполне адекватные схемы складывания получились - если интересно - могу выложить в указанную тему smile



Нет на свете ничего страшнее, чем девушка-программист...
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:20 | Сообщение #11
BagiraN, очень интересно! Выкладывайте!

Quote (anermak)
А можно ссылочку

я в предыдущем сообщении кинула несколько ссылок - если там пошарить, что-то встречалось и о соотношении углов и другие чисто геометрические размышления...
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:20 | Сообщение #12
anermak

>Да ну... Согни лист вдоль одной линии и получишь плоскую
>фигуру у которой

Андрей, что-то такое действительно было. только там фигурировала одна точка, в которой/из которой лучики сходятся/расходятся
в данном случае получится типа две к нулю :)

и была она, вроде, в книжке "оригами для знатоков"

Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:20 | Сообщение #13
sumatra,
ну если только один узел, то конечно!!!! smile
2 узла 2 долины 5гор


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:20 | Сообщение #14
Сдаётся мне, что либо надо открывать тему "Математический взгляд на оригами", либо отсылать всех на гугл - по запросам типа >Origami Mathematics<, >Origami & Math< ... и гугл даст море адресов, по которым Вы сможете прочесть желаемое google
Мне за четверть секунды предложили посетить примерно 319000 страниц wow
Дата: Вс, 10 Фев 2008, 18:20 | Сообщение #15
По поводу теорем Кавасаки - в книжке "все об оригами" упоминаются три правила:
1. Общее число линий, позволяющих согнуть плоскость первого порядка в плоскость второго порядка всегда четно.
2. Разность между числом "долин" и "гор" по абсолютной величине всегда равна двум.
3. Сумма углов всех нечетных секторов равна сумме углов всех четных секторов и равняется 180 градусам.

И как я поняла из малек кривоватого описания данные правила приведены к складыванию в плоскою фигуру для одной вершины. Хотя что-то не верится что нет более общих вариантов - может быть наши просто все "упростили для среднего читателя"

PS. Может действительно тему откроем? cool



Нет на свете ничего страшнее, чем девушка-программист...
Post edited by BagiraN - Пт, 08 Фев 2008, 21:31
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы