В этой теме рассматриваются и обсуждаются все вопросы по оригами, связанные с математикой. Обсуждаются теоремы оригами и их практическое использование.
Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Модератор форума: anermak, univer |
Форум Oriart Оригами Школа Crease Pattern Математика оригами |
Математика оригами |
В этой теме рассматриваются и обсуждаются все вопросы по оригами, связанные с математикой. Обсуждаются теоремы оригами и их практическое использование.
Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
zvira, присоединяюсь.
Сама уже давно ищу эту книгу Кавасаки("Roses, Origami & Math"). Люди добрые, может у кого-нибудь есть?
Post edited by Лена - Пн, 11 Фев 2008, 20:28
|
anermak
Можешь, пожалуйста, подсказать как разделить лист в пропорциях 5:4:4 ? |
сначала на 5 потом 4 раза пополам
Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
По-моему, имеется в виду разделение на 13 равных частей.
Проще всего это сделать линейкой, честное слово) Галерея на фликре |
Feanor, припомните геометрию (7-8 класс).
Витёк, пока Feanor будет вспоминать - один из вариантов: 0. Молчаливо предполагается полное отсутствие измерительных приборов, будем пользоваться только складыванием нашего квадрата (ручками) 1. у меня сейчас нет под рукой рисовалок, поэтому просто назовём углы квадрата A, B, C, D и я объясню на словах. 2. Пусть AB - верхняя сторона, поделим её на 8 равных частей (на весь лист складки не нужны, достаточно наметить только "зарубочки" по краю) 3. Наметим диагональ AC (совместив углы B и D разгладим бумагу) 4. обозначим третью зарубку от угла В буковкой Х (т.е. Х делит АВ в отношении 5:3) и наметим складку DX . 5. Назовём точку пересечения линий АС и DX буквой Ю (надоело переключаться туда-сюда). Точка Ю делит диагональ в отношении 8:5. (Геометрия 7(8)кл., Т.Фалеса) 6. Теперь аккуратно складываем лист в нужном отношении. Складка должна пройти через точку Ю и быть параллельна двум сторонам квадрата (и перпендикулярна двум другим). В результате наш квадрат разделён на два прямоугольника. 7. Более широкий прямоугольник складываем пополам. Получено желаемое соотношение 5:4:4 Можно повторить шаг 6 в другом направлении - получится сетка. Если получилось непонятно - намекните. Нарисую, добавлю чертёжик (но не знаю когда, м.б. через неделю)
Post edited by zvira - Вт, 11 Авг 2009, 21:37
|
Feanor, аааа ну тогда проще сначала разделить на 16, а затем две ленты с шириной три отрезать от разных сторон какого-нибудь из прямых углов Если с материалом кризис, то могу точный алгоритм набросать...
Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
zvira, честно не увидел теорему Фалеса,(старость не в радость) но ответ точный...
Я вводил систему координат и искал пересечение двух прямых с разными угловыми коэффициентами. Витёк, именно для этого случая подставь значения N = 5/8 и K = 1 Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
Ох. Про теорему Фалеса я даже не сразу понял, пришлось побороть лень и нарисовать на бумажке.
И все-таки линейкой будет быстрее, если работать с большим листом. Да и лишние линии не появятся. (а отрезать полосы жадность не позволяет, да ) Галерея на фликре |
Quote (Feanor) линейкой будет быстрее не думаю... лично у меня получение этой точки занимает от силы секунд 15 , а с линейкой еще и рассчитать надо, разделить на 13 Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
Quote (Feanor) затраченное на решение системы уравнений о какой системе идет речь здесь все вроде конкретно 5:4:4 - ничего искать не надо... Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
anermak, отличное объяснение! ) спасибо!
моя галерея вКонтакте: http://vkontakte.ru/album7487165_95799403 |
Задачка на смекалкугоспода оригамисты)))
Найдите прикладное решение))) Постройте (естественно, только при помоши циркуля и линейки), прямую LN (рис. выше), так чтобы точка М разделила диагонль в пропорции AM/MB = sqr(2)/1... Решение выложу через пару дней... Делай, что должен и будь, что будет!!!!)) |
Оригамисту это проще решать без циркуля и линейки.
Нужный результат получается из квадрата четырьмя складками. http://vs-origami.narod.ru |
| |||