Обучение оригами
|
|
M
Сообщений: 1576
Как правильно выбрать свой путь в ОРИГАМИ ребенку,взрослому - любому человеку,делающему первые шаги по бескрайним просторам этого большого искусства? Идеалы, к которым Вы будете стремиться,могут быть разными. Вот некоторые из них: Авторство,Выполнение сложных моделей, Гармония,Познание мира... Как,чему,у кого учиться? И как учить? Какие новые проекты и формы обучения оригами возможны ? Предлагаю обсуждение Всем заинтересованным.
|
A
часто-захожу-анонимно
Дорогой 822993! Позволила себе выделить цветом рекламу, которую Вы отыскали Quote (822993) Путешествуя по просторам нета Именно такие рекламы и создают мнения: оригами - мелкая моторика, оригами - пространственное воображение, оригами - усидчивость, скорость мысли.... и прочий бред. Вы меня, конечно, извините, но это то же самое, что и в рекламе пива: "чрезмерное употребление напитка может повредить..." Меня это умиляет: А чрезмерное употребление сметаны или вишнёвого варенья? Это тоже вредно, что следует из самого слова "чрезмерно". Прошу прощения за лирическое отступление Итак: лепка, рисование, игра на скрипке, бальные танцы, акробатика, шашки-шахматы, выпиливание-выжигание... ЛЮБЫЕ кружки помогают детям в развитии тех или иных навыков, развивают аккуратность-усидчивость и (о чём забыли упомянуть в процитированной Вами рекламке) отвлекают от дурных кампаний и наркотиков. Но всем известно, что есть пластилиновые грибочки и Роденовский "Думатель", каляки-маляки и "Девятый Вал" Айвазовского, дрынчанье на металлофоне и симфонии... перечислять можно бесконечно. Как следствие, имеются кружки при ЖЭКах и художественные школы, муз- и спорт-занятия в детском саду и специализированные музыкальные и спортивные школы. Это вполне естественно. Кто-то ограничивается уровнем кружка при ЖЭКе, кто-то совершенствуется до уровня выдающихся мастеров. Потому что есть к чему стремиться (образцы, идеалы...) А что касается оригами - полный абсурд. Здесь кружки и проч. создавались не на фоне художественных галерей и консерваторий, не на базе мастерских знаменитых художников-музыкантов-спортсменов..., а с нуля. Руководители на первых порах знали немного больше учеников и учились вместе с ними. Настоящих мастеров в нашей стране (обобщим словом СССР все русско-понимающие страны) не было. И тут кто-то (мудрый!) запустил в обиход "мелкую моторику", "усидчивость" и прочую лабуду. И начинающие кружководы перестали совершенствоваться! А зачем? Денежки платят, а если умело создать вокруг примитивных (согласитесь!) поделок и лебедей из треугольничков таинственную ауру труднопостижимого... - можно спокойно сидеть в кресле, наблюдая за детьми, которым довольно быстро надоедает складывать такую фигню. Плевать! Эти уйдут, другие придут. Ведь "мелкая моторика" - это так важно! Эти самые "педогамисты" - так обозначим преподавателей оригами, настаивающих на том, что оригами - важнейшая часть воспитательного процесса, куда входят ... (см. выше, мне надоело перечислять). Именно усилиями педогамистов за оригами закрепилась звание "педагогического инструмента". Именно поэтому такие восторженные отзывы на редких (пока) выставках "настоящего оригами" - оригами-искусства. Ведь больше 90% отзывов содержат "... мы и не знали, что оригами может такое!...". И поэтому, в частности, Илья так неосторожно написал "не педагоги". Он-то как раз имел в виду многократно обсуждавшуюся нами в оффлайне проблему педогамизации населения и как с этим бороться.
Короче. Ваш рекламный текст (то есть не Ваш, а найденный Вами) оставляю В НАЗИДАНИЕ! Чтобы больше никто и никогда такого сюда не вставлял! Я очень мягкий человек и против всяких репрессий, но педогамы меня уже достали. Пардоньте за резкость! ---------------------------------------добавлено позже Чуть не забыла самое главное: педогамисты абсолютно не заинтересованны в ознакомлении своих учеников и посетителей "выставок" с работами настоящих мастеров. Напротив, они превозносят ананас или стрекозу из треугольных модулей, сделанный аккуратно классический журавлик - апогей их творчества. Если появится некто, разрушающий стереотип "оригами = мелкая мо... etc.", они лишатся работы, потому что детям (и взрослым с мозгами тоже) неинтересно складывать уточку-рыбку-коробочку и несколько сотен треугольных модулей. Они хотят дракона, льва, черепаху... И не примитивных, а интересных и для зрителя и для исполнителя. Именно поэтому настаиваю, чтобы из объявления было убрано "не пед..." - не нужно противопоставлений! Если у Вас получится приличный кружок, именно "не пед" будет аргументом педогамов, когда они начнут низводить Вас.
|
Ирина, сможете написать рекламный текст для привлечения публики круче педогамского?
LWS Orgami Gallery
|
A
часто-захожу-анонимно
Каков вопрос, таков и ответ: могу Особенно если Вы поможете
|
Отлично! Тогда покажите, как оно должно выглядеть)
Я просто не успеваю за полетом вашей мысли. Не понимаю, почему вышеприведенный текст никуда не годится и с интересом хочу узнать, что вы противопоставите "тонким движениям рук и пальцев", "пространственному воображению", "сложению различных фигур из квадратных листов бумаги" и "чтению чертежей, по которым складываются фигуры".
LWS Orgami Gallery
|
A
_
Сообщений: 1048
Тогда стоит оставить просто "Занятия ведут профессиональные оригамисты - участники и организаторы всероссийских и международных олимпиад, а также выставок. С их помощью вы сможете прикоснуться к миру современного оригами."
Вообще, текст был специально написан в стилистике "Контакта" и совершенно не предназначался для форумов. Ну да ладно, зато вон какой эффектный вброс получился
Кстати, ценовая политика несколько пересмотрена - в сторону удешевления. Популистские меры начались еще до открытия студии
Галерея на фликре
|
A
часто-захожу-анонимно
LW, вышепреиведённый текст хорош, если за ним просматривается перспектива. А её нет. ТУПИК!
Приводя ребёнка в группу юных фигуристов родители посматривают в сторону Плющенко/Ягудина... Записываясь в изостудию школьник мечтает нарисовать шарж на завуча (или портрет любимого хомяка)... Играть гаммы (и слушать) не особенно весело, но виртуозы-музыканты вызывают восхищение...
Вы отведёте младшего брата в спортсекцию, в которой ТОЛЬКО приседают (или машут левой ногой)? Приседают до посинения изо дня в день... И никаких прыжков с трамплина на лыжах или в воду с 10-метровой вышки в перспективе... ТОЛЬКО ПРИСЕДАНИЯ! Или в муз.кружок - играть только гаммы. НАВСЕГДА! никаких пьес, концертов... только гаммы Или (нам это ближе) в изостудию: все лепят колобков (из пластилина) или рисуют солнышко. И всё! Никаких собачек-птичек, пейзажей-натюрмортов... Никаких Серовых-Репиных!
Сомневаюсь.
И для здравомыслящих родителей и для нормальных детей нужен идеал. А в оригами его нет. Именно поэтому Feanor поначалу не одобрил идею bkmz.
Нужно чаще (и в разных местах) проводить выставки и как можно больше трепаться об этом. Везде: в интернете, в транспорте, на рыбалке, на лекциях-семинарах, в бане... Конечно, сломать сложившийся стереотип сложнее, чем по-тупому учить детей складывать китайские треугольнички и журавлика. Но мы как бы не боимся трудностей (?) Или меня ввели в заблуждение пылкие речи некоторых?
Возвращаясь к теме рекламы кружка. В нашем случае кружок специфический, можно назвать его элитным или ещё каким-нибудь оригинальным словцом. И ни в коем случае не употреблять текст вышеприведённой рекламы. Чтобы не было аналогий. Хотя в тексте много разумных постулатов
Хотите образца? Например, так: Творческая группа *Oriart* открывает секреты истинного искусства оригами всем желающим. Искусство оригами приобретает всё больше поклонников в разных странах мира, а в России малоизвестно. Работы мастеров оригами международного класса оцениваются в десятки тысяч долларов. Настоящее искусство оригами требует не только умения понимать схемы и владеть приёмами складывания бумажного листа, но и творческого склада ума.
Группа *Oriart* приглашает взрослых и детей посетить студию оригами, где лучшие московские мастера поделятся с вами секретами своего искусства. Вас научат основным приёмам, чтению схем и складыванию моделей разного уровня сложности. Мы откроем перед Вами двери в мир искусства оригами и только от Вас будет зависеть Ваш путь.
Занятия ведут ориартисты - участники и организаторы всероссийских и международных олимпиад оригами и нескольких московских выставок.
Контактный e-mail_ _ _ _ _ _ _ _ _ ......... телефон_ _ _ _ _ _ _ _ _
Стоимость занятий: _ _ _ _ _ __ _ _ Дни и часы занятий: _ _ _ _ _ _ _ _ Адрес .............. .............. Примерно так. Фотки можно подбрать получше
|
Я бы мог посомневаться по поводу того, что до большого спорта доходят немногие, а основная масса застревает на уровне гамм - но это вопрос целевой аудитории. Если студия ориентирована только на подготовку профессиональных оригамистов, тогда у меня нет претензий, и вы совершенно правы.
Ирина, у вас же хорошо получается текты писать! Вот если бы всю вашу творческую энергию, да в конструктивное русло (например, писать тексты о искусстве оригами вместо критики "педогамистов") - это какой бы огромный вклад получился для развития оригами!
LWS Orgami Gallery
|
M
Сообщений: 1576
zvira,Вы пишите очень субъективные вещи и воюете с воздушными замками... Зачем демонизировать сферу "оригами в педагогике" не понимаю. Нет такого однородного явления в природе. Есть сеть, разбросанных по России студий и кружков,не объединенная никакими едиными организационными или программными установками,не навязывающая никому своего видения и не имеющая никакого серьезного влияния на творческий процесс и зрительское восприятие... Чтобы судить о том,что происходит на занятиях конкретного педагога,где-нибудь в Сибири,надо,как минимум, побывать на них,почитать его программу,где прописаны цели занятий... Если там сделан акцент на развитие,или этому аспекту уделено повышенное внимание - это совершенно нормальные (закрепленные Законом об образовании... )вещи... В конечном счете - формальная программная риторика - это специфика педагогического труда,и из чего тут делать трагедию? Люди работают, и странно вменять им в вину,что они это делают так, как они это умеют лучше. Более того, установка на творчество у многих тоже присутствует. Мы можем лишь посетовать,что у кого-то она недостаточная или эстетически бедная... Не более... Я против некорректных обобщений. Любое искусство имеет горизонтальную составляющую в развитии - это нормальное явление. С ним надо считаться и относится к этой части оригами-сообщества терпимее. Думаю,что некоторые педагоги стремятся повысить свою квалификацию,передать это ученикам,и,наверное,пользуются нашим форумом и сайтом. Зачем их отсюда отваживать? С этими людьми надо работать,помогать им,вовлекать их творческий процесс. Я так думаю...
Галерея работ на Фликре
|
A
часто-захожу-анонимно
Quote (LW) ...по поводу того, что до большого спорта доходят немногие, а основная масса застревает на уровне гамм... Да, основная масса не идёт в большой спорт (трудно!) или в искусство и науку (большие достижения требуют соотв.усилий ) Но у занимающихся в секции-кружке-студии есть возможность достичь желаемых высот. А текущее (оч.надеюсь, что ситуация изменится) положение дел в кружках оригами именно тупиковое. Тот же Владик вполне мог со временем заткнуть за пояс и Ермакова и Камию. Но мальчик ушёл из "кружка оригами" в театральную студию. Там он видит перспективы и возможности реализовать себя.
Quote (univer) Зачем демонизировать сферу "оригами в педагогике" не понимаю. Объясняю зачем: педагоги, не желающие слезать с нагретых собственным телом стульев препятствуют (увы!) развитию оригами. Осознавая свою ограниченность они боятся тех, кто складывает более сложные модели: "этот человек хочет занять моё место. Он умеет больше, может научить... ГНАТЬ его отсюда поганой метлой, пока не освоился!" К сожалению, я лично наблюдала именно такую реакцию. Ярослав подтвердит Quote (univer) Есть сеть, разбросанных по России студий и кружков,не объединенная никакими едиными организационными или программными установками, Вы заблуждаетесь! Почитайте отчёты с семинаров-совещаний на сайте Гончара: и в Сибири и в Москве/Зеленограде выступают одни и те же субъекты с одними и теми же программами. Размахивая флагами с мелкой моторикой, они жаждут продолжать "своё дело" бесконечно. Посмотрите "отчёты": плоские тюльпанчики, панно из модулей, лебедь (стрекоза, рыбка) из китайских модулей. Из года в год одно и тоже! Почитайте программные документы... Я совершенно не против "оригами в педагогике" Я против отсутствия оригами ВНЕ педагогики! Ни в одном программном документе различных мероприятий (разного масштаба - от городских-районных до всероссийских) нет реальных предложений/замечаний об искусстве оригами! Нет такого искусства! Есть примитивные упражнения для развития мелкой моторики (меня уже тошнит от этого словосочетания -- как будто игра с конструктором ЛЕГО и лепка из пластилина и даже забавы в песочнице не развивают пресловутую ловкость рук!), наравне с палочками-крючочками в тетрадке первоклассника. Потом будут буквы и цифры, а палочки-крючочки забудутся. Лично мне не нравится такое отношение к нашему общему увлечению. Уроки рисования в школах дополняются посещениями музеев, уроки литературы - походами в театр, хороший учитель физ-ры сводит учеников на стадион... И даже без таких полезных экскурсий дети знают о кино и спектаклях; о великих спортсменах, учёных и музыкантах; о художниках и скульпторах... Только не об искусстве оригами. В лучшем случае оригами может дополнять уроки геометрии. ВСЁ!!! Всё вышесказанное прекрасно иллюстрируют отчёты с официального сайта ОРИГАМИ ВСЕЯ РУСИ: 1. выставка в Зеленограде (минувшей весной): 2. программа и отчёт IIго Сибирского фестиваля «Волшебный мир оригами России» (Омск, 28-29 марта 2011 г.) вот образцы: и содержание трудов, выпущенных по итогам мероприятия. 3,4,... что-то мне стало утомительно перерисовывать все эти "развития самостоятельности, мышления, геометрических представлений..." - похоже я не мазохист Любители сами могут ознакомиться с перечнем "достижений" российской оригами-педагогики на оригами.ру и у Дм.Гончара (жоригами.народ.ру)
|
A
часто-захожу-анонимно
--- окончание --- Quote (univer) Люди работают, и странно вменять им в вину,что они это делают так, как они это умеют лучше. Да ни в коем случае! Нельзя обвинять слепого в том, что он не различает цвета, а глухого - в том, что он не понимает Шостаковича. Ещё раз повторю: не вижу ничего плохого в педагогике в целом и в некоторых педагогах, применяющих оригами в качестве инструмента, в частности. Соглашусь и насчёт творческой жилки у некоторых (в основном, к сожалению, у молодых-неопытных) педагогов. Есть такие, которые хотят больше знать и уметь, чтобы большему научить детей. Но им НЕГДЕ повышать свой уровень. Вершина российского (официально!) оригами - Свиридов в Москве и Афонькин в Питере. Именно к ним обращаются молодые педагоги за помощью и именно от них получают установку на развитие (чтоб её!) мелкой моторики Quote (univer) Я против некорректных обобщений. Я тоже против Не вижу ничего некорректного в своих высказываниях против педогамии. Речь шла о том (если помните), что неправильно указывать в объявлении о начале работы кружка, что организатор "не педагог!", да ещё с гордостью. Но в плавное течение дискуссии внедрилось объявление, ставшее мне поперёк глаза. Чтобы проморгаться, мне пришлось выплеснуть часть накопившегося негатива. Но я старалась не выходить за рамки. Простите, если что-то вылетело некорректное. Мне казалось, что я абсолютно абстрактно и достаточно корректно погоревала о печальной участи оригами в нашей стране.
Quote (univer) Любое искусство имеет горизонтальную составляющую в развитии - это нормальное явление. Так кто же спорит! Но в России сейчас нет понятия "искусство оригами". Некоторые (к счастью, немногие) из моих знакомых говорят: "Фигнёй страдаешь!"(сочувственно), "Молодец, в детсад примут!"(саркастически) и т.п. Любителям вышивания бисером или плетения макраме (про рисование и лепку уже молчу) такого никогда не говорят А мне обидно!
Quote (univer) Думаю,что некоторые педагоги стремятся повысить свою квалификацию,передать это ученикам,и,наверное,пользуются нашим форумом и сайтом. Зачем их отсюда отваживать? Да кто ж их отваживает? Милости просим: учитесь складывать паттерны и детишкам расскажите! Только что-то не видно таких. Ждем........... Тут, простите, замкнутый круг: в инет-поиске им предлагают сайт оригами.ру, где только педогамия, в реальной жизни - отправляют к Афонькину и Свиридову В результате творческая составляющая уводит молодого педагога вбок (от оригами) Пример: Не помню фамилию учительницы из Жулебино или где-то в тех краях: великолепные работы-панно из бумаги. К сожалению, не оригами. И ещё одна, которая обучает детей квиллингу (не знаю где) - прекрасные высокохудожественные работы. Творческие люди, не смогли найти художественные средства в оригами - перебрались в смежные виды.
Quote (univer) С этими людьми надо работать,помогать им,вовлекать их творческий процесс. Их с радостью примет Илья в своём кружке. И мы на форуме вроде не обижаем любознательных. И милости просим на выставки. Кто заедет в Ухту - ещё успеет к Ивану, а скоро и в Москве будет
|
M
Сообщений: 1576
А меня педагоги не раздражают Я в курсе всех,проводимых семинаров и методобъединений... Знаю общий слабый художественный уровень выставок,печатных работ. Занимаются оригами-развитием - да ради бога... Все лучше,чем лепкой и мягкой игрушкой... Повторяюсь... Quote (univer) Любое искусство имеет горизонтальную составляющую в развитии - это нормальное явление. С ним надо считаться и относится к этой части оригами-сообщества терпимее. Но не все "в горизонтали" и на внутренний результат работают. Я видел в сети другие примеры... И что теперь? Как вообще можно судить по частным примерам? не знаю.... Перефразируя Булгакова: Искусство тоже иногда стучится в их сердца,только аттестационный вопрос их испортил... Что касается теплых и насиженных мест ,основная масса кружков это - доп.образование и культура - самые маленькие зарплаты в стране! Нет в этой сфере никакой материальной привлекательности. Оригамисту надо для творческого развития схемы и бумагу.Сегодня это доступно Инет-поиск выдает десятки сайтов,не только педагогические... Оригами сегодня свободно от каких-то рамок! Я не вижу сегодня никаких педагогических тормозов или фильтров.Смешно это все. Конкурируйте и побеждайте,ведите к высокому,кто не дает? Поскольку,мое мнение вряд ли изменится,я из дискуссии удаляюсь... Будем считать,что наши мнения не по этому вопросу не совпадают
Галерея работ на Фликре
|
A
часто-захожу-анонимно
Quote (univer) А меня педагоги не раздражают Ещё раз повторяю: меня они тоже не раздражают. Quote (univer) Все лучше,чем лепкой и мягкой игрушкой... Ну это, как говорится - на вкус и цвет... В смысле, на нашем форуме оригами лучше лепки, а вот на сайте скульпторов - как минимум в одном статусе Quote (univer) Повторяюсь... Quote (univer) Любое искусство имеет горизонтальную составляющую в развитии - это нормальное явление. С ним надо считаться и относится к этой части оригами-сообщества терпимее. Всё об том же. И я повторюсь. Горизонтальная составляющая без вертикальной - это понижение размерности пространства (была плоскость - осталась прямая) Когда лепка грибочков предполагает в перспективе хотя бы зайчика (а потом и тигров-слонов-динозавров) - это уже не бессмысленное занятие, а когда хороший (в плане оригами-заточенных рук и соображающий) мальчик бросает кружок, превзойдя педагога и не наблюдая в поле зрения других примеров для подражания - это болото. Такое горизонтальное, что ни одной кочки нет. Quote (univer) Что касается теплых и насиженных мест,основная масса кружков это - доп.образование и культура - самые маленькие зарплаты в стране! Во-первых, самые маленькие зарплаты сейчас поднимают. Во-вторых, пока они ещё маленькие - это неплохая прибавка к пенсии, не требующая усилий. И сидят в кружках бабушки-дедушки. Хотя среди них и встречаются энтузиасты, подавляющее большинство просто честно отсиживает часы: дети не шалят (не курят, не пьют, не нюхают...) => зарплата честно отработана. Ни они, ни их руководители не задумываются о вертикальной составляющей. Quote (univer) Оригамисту надо для творческого развития схемы и бумагу.Сегодня это доступно Да. 10-15 лет назад, да даже 5 лет назад в сети оригами почти не было. Даже на труднопонимаемых языках. Сегодня десятки сайтов на русском, сотни на прочих, при желании можно заглянуть на авторские страницы выдающихся мастеров... Только речь-то не о возможностях интернета, самостоятельном освоении оригами (тут у каждого могут быть свои взгляды), а о Quote (univer) Как,чему,у кого учиться? И как учить? Какие новые проекты и формы обучения оригами возможны ? Я вижу в нынешней системе обучения детей оригами застой (у нас, в России). О чём и информирую. Возможно завтра (или через N лет) откроется 10-100-1000 новых кружков, в которых на видном месте будут выставлены не лебеди из треугольников, а драконы-динозавры. Не примитивные аппликации, а композиции типа последней конкурсной с нашего форума или тех, что сотворил Feanor на выставке в детской библиотеке... И дети через полгода занятий будут складывать насекомых по паттерну... И на выставки оригами народ будет занимать очередь с вечера...
Вполне возможно. У нас тут народ из разных городов. Давайте, открывайте кружки, собирайте народ - и истинное оригами пойдёт, наконец, вверх. Сколько же можно около горизонтальной составляющей виться?
возвращаясь от педогамов к нашей теме:
Не так давно появлялась девочка с Украины, которая с помощью родителей развивает прекрасный проект: "учитесь оригами вместе со мной". Может быть открыть интернет-школу оригами? Как Вам такой вариант, univer?
|
M
Сообщений: 1576
|
Видела в интернете книги, там где есть описание как делать оригами а рядом бумага для поделки, прям из книги вырезать) очень идея понравилась, была у кого-то такая, расскажите, интересно вообще?
|
Я много, чем увлекаюсь. Оригами входит в мой круг интересов. В этом я новичёк пока, но интересно и занимательно. В интернете полезные материалы по этой теме и не только найти можно
|