Взгляд на оригами
|
|
Moderator Solitus
Сообщений: 501
CrazyAngel, оригами было не сильно востребовано в то время, количество подписчиков из года в год уменшалось, и издаваемый журнал плохо окупался (в следсвтие чего вообще перестал выпускаться). У нас (команда форума) была задумка: отправить коллективоное письмо господам Афоьнкиным с просьбой о возобновлении. Но для этого нужно было провести на сайте мониторинг востребованности этого издания. Итог: за время проведения опроса-мониторинга (от начала и по сей день - около полугода) проголосовало 302 человека, из них 192 (63%) - хотят выписывать его, 56 (18%) - нет и 54 (17%) - в раздумьях. Ещё не факт, что из этих 192 человек все будут постоянно выписывать (если вообще будут). Вот. В зарубежных клубах (например, в британском) журналы выпускаются только для членов клуба, которые вносят ежемесячные взносы. А в СНГ клубов мало, такое они не практикуют (они же ещё умудряются распадаться) и они не взаимодействуют друг с другом. Так что издание журнала - это неподъёмный труд, упирающийся в недостаточную востребованность, финансы и неорганизованность желающих. Сейчас доступно довльно таки много заграничной литературы (журналы и книги) со схемами и теорией, но журнал нужен именно русскоязычный. Во-первых - для тех, кто не дружит с аглицким, япоцким и др.; во-вторых - для тех кому есть, что сказать и тех, кто создаёт модели но не публикуется (по ряду причин). Поэтому надо что-то делать. Как-то организовываться.
"The Folder Folded The Paperfold"
|
A
часто-захожу-анонимно
Можно вспомнить ещё, что некоторое время назад издавался интернет-журнал "Сибиряк" (Евгений Фридрих, если не ошибаюсь), но тоже, к сожалению, выдохся. Главная проблема у Афонькиных, по-моему, не столько в том, что упали прибыли( хи-хи, какие прибыли!...), сколько в пресловутых авторских правах. Британцы (и испанцы, кажется, тоже) издают в СВОИХ журналах работы СВОИХ авторов, им не нужно спрашивать разрешения на публикацию за рубежами своих стран, а у нас, если копнуть подшивку "Оригами" имени Афонькиных, в большинстве своем работы, гордо именуемые авторскими, в лучшем случае - слегка изменённые импортные работы, в худшем - даже не изменённые. Особенно неприятно то, что под такими псевдо-авторскими работами подписываются дети. Несколько авторских работ (возможно, они действительно авторские), попав в такое окружение, не вызывают доверия (УВЫ ) А перепечатывание из номера в номер одних и тех же традиционных фигурок вряд ли привлечёт читателей. Так что Афонькин ВЫНУЖДЕН был закрыть журнал, не сумев найти и привлечь отечественных авторов (хотя у нас их не меньше, чем в европейских странах).
|
A
часто-захожу-анонимно
В процессе "чистки форума" наткнулась на эту подзабытую тему. Считаю, что сейчас вопрос об отношении к оригами должен интересовать многих. Предлагаю продолжить дискуссию. Для начала - соображения о российском оригами. Тут, в кулуарах, всё чаще произносятся слова орипеды и педогамисты, имея в виду что в нашей стране оригами (как искусство) не развивалось (по крайней мере публично) много лет и слово "оригами" уже не вызывает у непосвящённого субъекта никаких ассоциаций, кроме оригами-логопедия, оригами-мелкая_моторика, оригами-помощь_в_геометрии То есть педагоги взяли оригами на вооружение и плотно заняли все позиции. Никто не возражает против использования оригами в учебном процессе - от Японии до Чили, от Канады до Австралии в детских садах и школах есть и педагоги и методики использования оригами в учебном процессе. Но во всех этих странах есть и Ассоциации (Клубы, Общества) оригамистов, которые не только складывают модели экстра-класса и придумывают свои, но и проводят выставки, конференции и т.п., в результате чего жители этих стран знают об оригами-искусстве. Точно также, как наши соотечественники знают выдающихся художников, музыкантов и скульпторов, хотя водят детей в д/сад на занятия по лепке и рисованию, уроки музыки и танца. (детская педагогика) Любое детское занятие (кроме ковыряния пальцем в носу) имеет "взрослый" высокохудожественный аналог. Для оригами в нашей стране такого аналога НЕТ. То есть наше искусство приравнивают к ковырянию пальцем в носу?
|
Я вот хотел открыть кружок по оригами в своем городе, администрация даже место мне предложила, но зарплата 2000 в месяц это смешно...при моей основной зарплате в 30000, как то перехотелось всё это открывать...мне семью кормить надо однако...
"А как?" - руками....
|
A
часто-захожу-анонимно
Да и не надо кружок! Они ещё не доросли до понимания оригами. Попробуйте при какой-нибудь библиотеке (это обычно бесплатно) выставку организовать. У Вас ведь отличные работы! Пусть народ знает, что оригами - это не коробочка+птичка, а серьёзное искусство.
|
zvira, надо будет попробовать, ток работы нужно набрать, а то большую часть раздарил))))
"А как?" - руками....
|
Профессионал
Сообщений: 176
Я уже писал про свои выставки и клуб 1 выставка проходила в октябре. Прошла на УРА! 2 выставка началась сейчас и продлится весь апрель! О том что я открыл клуб оригами я тоже писал в теме, где мы помогали Бату, подобрать себе название кружка (кстати, между прочим, я назвал свой клуб так: клуб оригами "Музыка бумаги" (я писал, что мне понравилось)). Сейчас собираемся с моими новыми друзьями каждую неделю, складываем и общаемся, смеёмся и радуемся! Клуб у меня бесплатный. Единственное условие для прихода - с собой нужно иметь бумагу и хорошее настроение . Не получаю прибыли, зато обрёл друзей и множество позитивных эмоций! Так что всеми силами продвигаем ИСКУССТВО в массы! (скандирую) О-РИ-ГА-МИ! О-РИ-ГА-МИ! О-РИ-ГА-МИ! О-РИ-ГА-МИ! О-РИ-ГА-МИ! УРА, товарищи, УРАААААА!
Официальная группа клуба оригами "Музыка бумаги" на сайте ВКонтакте Персональный альбом на форуме LoveOrigami
Post edited by vanek1-03 - Сб, 02 Апр 2011, 17:25
|
vanek1-03, Просто я работаю до шести вечера и как то потом вести кружок бесплатно - не вариант, а на основную работу туда переходить, тем более не вариант - там нет нефти и я женился недавно с женой хочется побыть...а вот на счет выставки и вправда подумать надо...
"А как?" - руками....
|
Профессионал
Сообщений: 176
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Quote (zvira) Афонькин ВЫНУЖДЕН был закрыть журнал, не сумев найти и привлечь отечественных авторов (хотя у нас их не меньше, чем в европейских странах). То есть авторы есть, и найти их, вероятно, проще, чем раньше. Если это действительно так, рискну высказать "сумасшедшую идею" - вдруг пригодится... Почему обязательно журнал? Есть и другие формы. Огромными тиражами выходят сборники кроссвордов. Что если представить оригами не как искусство, и не как педагогическое (коррекционное, терапевтическое и т.п.) средство, а как легкомысленное развлечение? Не для детей - для взрослых. Для детей сейчас - цветные, большого формата, дорогие книги. Каждый шаг там максимально разжеван. Отсюда цена издания и цена книг высокая. Это тупик. Итак, идея: заменить многостраничные схемы черно-белыми паттернами. Таким образом на каждой странице можно будет публиковать несколько моделей: 2-3 фотографии с разных точек и паттерн. Это хорошая головоломка. И недорогая. Возражение очевидно: даже не всякий участник этого форума в состоянии разобраться с паттерном, сложить с его помощью модель, что же это будет за развлечение для массового читателя? Кого этим можно привлечь? Ответ тоже очевиден: как паттерны, так и модели могут быть разного уровня сложности. Особо показательный пример для сравнения - сборники японских (!) цифровых кроссвордов судоку. Тот, кто такие головоломки видит впервые, сначала вообще ничего не понимает. Но поскольку ему предлагаются варианты "для чайников", он, приложив минимальные усилия, вдруг добивается успеха, потом еще раз, потом переходит на более сложный уровень, потом еще выше - покупает сборник "Судоку для профессионалов". Составители судоку всячески изощряются, придумывают самые невероятные, самые сложные формы. Но ведь оригами гораздо интереснее! И разгадавший головоломку тут же получает приз - объемную фигурку. Спрашивается, из чего он ее сделает? Думаю, к сборникам для начинающих можно прилагать папки с квадратами из дешевой бумаги, типа тетрадных листов. Ну, а "профессионалы" найдут бумагу на свой вкус. И, возможно, захоят подписаться на журнал "Оригами для суперпрофессионалов" Если японцы или китайцы до этого еще не додумались, то додумаются скоро, и наши оригамисты опять останутся не при чем. Судоку тоже получили распространение сравнительно недавно.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
Вопрошающий
Сообщений: 24
Quote (gogr) заменить многостраничные схемы черно-белыми паттернами Не знаю, мне кажется не покатит...- паттерны быстро кончатся, если сборники, то и заданий должно быть соответственно,а откуда их брать в таком количестве и качестве... плюс, если в приложении лист, то изначально предполагается простая модель (для детей) опять взрослые пролитают, не будут же прилагать листы 50-50 см для каких- нибудь насекомых, да и как вы предлагаете переносить линии на листик с паттерна, у сложных моделей потребуются дополнительные построения, ориентиры и.т.д. не черкать же в сборнике,- ...да и если есть опорные точки то восстановить все линии смогут единицы, - я например, могу далеко не всегда, хотя опыту в оригами уже 10 лет...
Век живи, Век учи́сь!!
|
M
Гуру
Сообщений: 314
bezrukov, да, безусловно проблемы есть, и я подозреваю, что названные вами еще не самые сложные. Quote (bezrukov) если сборники, то и заданий должно быть соответственно,а откуда их брать в таком количестве и качестве. Тут вот неплохо бы уточнить, действительно ли "у нас авторов не меньше, чем в европейских странах", и в каком темпе они способны изобретать новые модели. Лично я не знаком ни с кем, хотя в интернете мастеров достаточно (но все почему-то не из моего города, в котором больше миллиона населения). Наберется ли на всю Россию хотя бы человек сто? И кто из них еще захочет воплощать чужую безумную идею? С другой стороны, если хотя бы я сам всерьез этим займусь - уже хорошо! Идей и рассуждений недостаточно, надо все проверять на практике, то есть на своей "шкуре". На первое время можно даже без издателя обойтись: выложить всю эту систему в интернет и посмотреть: раскрутится, не раскрутится? Мороки-то, мороки... А там, глядишь, и новые идеи появятся и новые решения. А почему простые модели обязательно для детей? Даже здесь многие опытные оригамисты выкладывают фото моделей из квадратов 20х20, 15х15 см. И если это просто гимнастика для ума, не слишком напряженная и не на выставку - какая бумага, о чем речь? А если это в сети - и подавно. Кстати, и от детей напрочь отгораживаться не планируется - хотелось ведь отгородиться от "орипедии и педогамии". Если сборник головоломок-оригами школьник сможет купить не за 200-300-500 рублей, а за 10-20 или найдет в газете среди кроссвордов, разве плохо? Может из него гений потом вырастет. На листе 20х20 паттерн можно и распечатать. А можно и не распечатывать: многие паттерны строятся на основе регулярной сетки (сложить пополам, пополам и еще раз пополам). Такая сетка сама по себе неплохой ориентир. А насекомые... да бог с ними, с насекомыми - тут мир спасать надо! Определенно, мне это все больше нравится...
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
Вопрошающий
Сообщений: 24
Quote (gogr) Если сборник головоломок-оригами школьник сможет купить не за 200-300-500 рублей, а за 10-20 или найдет в газете среди кроссвордов, разве плохо? Для школьника наверное хорошо, а вот автору который плоды своего труда будет даром отдавать чего-то не очень... Если не ошибаюсь, те кто присылают схемы в иностранные издания получают копию и стоимость их (30 и более евро) , а потому в подобных сборниках, будут скорее всего не совсем состоявшиеся авторы, работы которых не факт что захочется складывать... Quote (gogr) Даже здесь многие опытные оригамисты выкладывают фото моделей из квадратов Пожалуй, но мне думается, что это уже особая ступень понимания оригами, да и то не у всех она вообще наступает... Я очень люблю просматривать галереи на flickr и такие оригамисты скорее составляют исключение Quote (gogr) "у нас авторов не меньше, чем в европейских странах" я думаю что надо уточнить, европейских стран много и сто профессиональных авторов вряд ли наберется даже в Японии Из отечественных я знаю от силы человек 25, из них человек 10 экстра класса, которым это вряд ли будет интересно, и человек 15 чьи работы, лично я складывать вообще бы не захотел... Никого не хочу обидеть... Quote (gogr) На листе 20х20 паттерн можно и распечатать. А можно и не распечатывать: многие паттерны строятся на основе регулярной сетки (сложить пополам, пополам и еще раз пополам). Да, только стоит учесть, что распечатать можно далеко не на всякой бумаге, да и перед распечатыванием придется сканировать издание. У листков при этом должна быть достаточно высокая плотность, хотя бы 50г , а это вводит уже серьезные ограничения на сами модели... Придется отбирать модели, что из-за ограниченного количества авторов станет серьезной проблемой... С опорными точками ситуация не лучше наверное, сетка 2h-2h вещь удобная, но чего-то в последнее время мне попадаются лишь всякие диагонали или там 24-24, 15-15(что уже проблематично) Мир-то спасать надо, но как? Фиг его знает, мне кажется прежде всего должна появиться КАЧЕСТВЕННАЯ оригами-литература не только по практике, но и по теории, а всяких схем, паттернов можно при желании и в интернете скачать... Будем надеяться, что наши мастера(из великих) снизойдут до банального учебника теории оригами, а уж учителя и педагоги это дело быстро подхватят _______________________________________добавлено (спасибо!! Пишу быстро, в следующий раз буду перечитывать своё сообщение ! )
Век живи, Век учи́сь!!
Post edited by bezrukov - Пт, 13 Май 2011, 20:59
|
M
Гуру
Сообщений: 314
bezrukov, спасибо, очень ценные замечания!Quote (bezrukov) Для школьника наверное хорошо, а вот автору который плоды своего труда будет даром отдавать чего-то не очень А если на это посмотреть в развитии? Тиражи у дешевых сборников могут быть гораздо больше, чем у дорогих изданий, а соответственно и гонорары. И паттерн все же проще сделать, чем подробно разжеванную схему. Не знаю, переиздаются ли судоку, но оригами - товар явно не одноразовый, т. е. и переиздания возможны. По поводу авторов мне возразить нечего, разве что ужаснуться: 25 человек на всю страну Зато экстра-класса целых 10 человек! Сколько их в японии, кто бы подсказал, но японские книги по оригами у нас в Уфе уже продаются (для детей, разумеется). Как и японские манги. Наших-то комиксистов невыгодно издавать! А тоже мастера есть великолепные (человек 10 ) Quote (bezrukov) распечатать можно далеко не на всякой бумаге, да и перед распечатыванием придется сканировать издание Я имел в виду распечатку в издательстве. Скажем так: в сборнике фото и паттерны небольшого размера, а на прилагаемых листах - во весь квадрат. Quote (bezrukov) Будем надеяться, что наши мастера(из великих) снизайдут до банального учебника теории оригами, а уж учителя и педагоги это дело быстро подхватят Верхи не хотят, а низы не могут - это из учебника по теории революции А есть ли вообще в природе (в Японии, в Европе, в Америке) учебник по теории оригами? И кто у нас (если перевести) его купит - 25 талантливых мастеров и 15 бездарных? Quote (bezrukov) всяких схем, паттернов можно при желании и в интернете скачать Это мы найдем, а миллионы останутся обездоленными И еще вот жестокая цитата: Quote (zvira) Любое детское занятие (кроме ковыряния пальцем в носу) имеет "взрослый" высокохудожественный аналог. Для оригами в нашей стране такого аналога НЕТ. То есть наше искусство приравнивают к ковырянию пальцем в носу? Терять-то все равно уже нечего - надо рисковать.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
Post edited by gogr - Пт, 13 Май 2011, 21:21
|
A
_
Сообщений: 1048
Quote (bezrukov) Из отечественных я знаю от силы человек 25, из них человек 10 экстра класса Как-то я отстал от жизни, никак не могу назвать 10 русских оригамистов экстра-класса. Просветите? Quote (bezrukov) сто профессиональных авторов вряд ли наберется даже в Японии У меня вот перед глазами список примерно 150 японцев. Quote (gogr) А есть ли вообще в природе (в Японии, в Европе, в Америке) учебник по теории оригами? Robert Lang - Origami Design Secrets. Ну и много по мелочи - Кавасаки, периодика, блоги.
Галерея на фликре
|