Взгляд на оригами
|
|
M
Crease Master
Сообщений: 1484
Quote (Papuas) вы отписываетесь проверкой оригами временем Я говорю о принципиальной позиции любого искусства в рамках мышления современников... Современники частенько судят о творчестве себе в угоду (зависть, фанатизм, конкуренция, злоба к чужому успеху, малограмотность итп)... Другое дело потомки, ... которым, есть с чем сравнивать и, которые, просто так, не обладая достаточным знанием, в прошлом ковыряться не будут!!! Думаю, что оригами, как искусство не требует ни одобрения, ни признания современников. Нужно просто делать свое дело: работать "над собой", ни с кем не спорить, расширять кругозор, духовность и, не обращая внимания на критику и выставки а-ля "Мы круче всех в колхозе"... оставить все на суд потомков... Вот и всё!..
Quote (Papuas) Какие идеи, чувства пытаетесь донести своим творчеством до потенциальных созерцателей? От модели зависит
Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
|
A
_
Сообщений: 1048
Quote (Papuas) Без разрезов, из одного квадрата т.д. и т.п. - заморочки оригамистов. Зрителю интересна эстетика. C этого разговор и начался http://oriart.ru/forum/14-943-32382-16-1348506332
Галерея на фликре
|
M
Сообщений: 1576
Quote (univer) Никакой "понимающей" зрительской аудитории в оригами никогда не будет,потому как в психологии восприятия оригами обывателем,сложности проектирования и складывания остаются без внимания,они непонятны и неинтересны - оценивается лишь результат.
Это не надо понимать буквально и воспринимать как догму "Обывателеми" я назвал ту часть публики,которой присуще непосредственное,поверхностное восприятие любых искусств. С ней тоже работать можно и нужно! А уж считаться и доброжелательно относится - надо по определению !!! Опять таки, выставки и аудитории разные бывают...
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Quote (Feanor) В последние несколько лет появилось много людей, которые приходят на форумы (кажется, на ЛО так бывает даже чаще, чем здесь) и через полгода уже справляются с паттернами.
Рад, что у меня сложилось ошибочное впечатление. Ну а как с переходом от исполнительского оригами к авторскому?
Это и применительно к выставкам имеет значение: представьте себе, к примеру, живописца который приходит в галерею с копиями произвольного размера и качества американских, русских, японских картин и собирается из них сделать инсталляцию. Хорошо если о нем подумают "хобби", хуже - "паранойя"
Quote (univer) ищите новые формы подачи оригами зрителям,отталкивайтесь от выставочной деятельности скульпторов и прикладников.
Учиться нужно всегда, везде и у всех. Но я, например, много лет занимался живописью, участвовал во множестве выставок и пришел в оригами научиться чему-то новому. Опыт изобразительного искусства в целом - бесценен, но сегодня картина в этой сфере довольно унылая. Зрители практически перестали посещать выставки. Недавно был на очень приличной выставке в большом зале. Посетителей всего двое, с фотоаппаратами. Фотографируют работы и выставляют в интернет из любви к искусству - так хоть кто-нибудь что-то увидит. А запретить фотографировать, так и вовсе никто ничего не увидит и никуда не пойдет. Художники, впрочем, в праздных зрителях не особенно нуждаются, живут кто за счет частных, а кто и за счет государственных заказов. Но через три-четыре поколения (срок, обозначенный Anermak-ом для испытания ценности искусства) - не то что всех художников забудут, но и о живописи маслом будут знать редкие специалисты. У скульпторов и прикладников похожая ситуация. Почему-то будущее оригами видится в несколько более оптимистическом свете.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
Post edited by gogr - Ср, 03 Окт 2012, 11:01
|
M
Сообщений: 1576
Quote (gogr) Хорошо если о нем подумают "хобби", хуже - "паранойя" При соответствующем оформлении и предварительном согласовании с автороми моделей ничего плохого не подумают В целом, вопрос затронут верно: я,например, выяснял у одного"крупного специалиста" использовании его работ в композициях с другими авторами. Он пожелал подобное согласовывать - и это,собственно правильно! Применительно к выставкам: самовольно погружая чьи-то работы,скажем так,в измененное художественное пространство,вы можете сильно разойтись с замыслами автора... В этом плане сходна ситуация с запретом на экранизацию книг. Я не затрагиваю юридические нюансы,просто согласовать порядочней Не всегда параллели с другими искусствами применимы к оригами,те же, ,музыкальные поппури вполне респектабельны и не вызывают вопросов ...
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
univer, значит, надо делать выставки в консерваториях и концертных залах - музыканты и любители музыки лучше подготовлены к восприятию исполнительского мастерства.
Исполнительство в изобразительных искусствах не признается за искусство, - высшим достижением в этом плане считается максимально точная копия. Если кто-то попытается написать ту же Сикстинскую Мадонну, но лучше Рафаэля, его не поймут (вне зависимости от авторского права). Кроме того, искусство исполнительства в оригами и в музыке подкрепляется развитой и продолжающей развиваться системой записи последовательности действий для достижения конкретных художественных результатов. Ни в живописи, ни в скульптуре этого нет: анатомия и перспектива (разработанные 500 лет назад) мало кого сегодня беспокоят, но и они отнюдь не являются методиками конкретного формообразования. Такая прививка от оригами к живописи или скульптуре, я думаю, не помешала бы.
Вот эту "вакцину" я и пытаюсь найти. Papuas, вот это и есть моя главная идея. Можно сказать, идея-фикс А по поводу идей и чувств в моих моделях мы уже как-то с вами говорили - постепенно накапливаются работы к проекту с условным названием "Оригами - русский мир". Где, кстати, ваш "Каменный цветок"?Добавлено (03.10.2012, 16:05:53) ---------------------------------------------
Quote (Papuas) Без разрезов, из одного квадрата т.д. и т.п. - заморочки оригамистов. Я отчетливо помню, как впервые создал творческие работы из бумаги. В журнале "Костер" художник по фамилии Муратов опубликовал схему бумажной таксы,которая вырезалась из согнутого пополам листа,- вырезаешь две, а получается четыре лапы, а потом голова, шея и хвост почти по-оригамному отгибались. Сделав эту модель, я понял, что теперь могу создать любое животное. И действительно рисовал и вырезал слонов, крокодилов, львов. Особенно слон запомнился - с бивнями и большими ушами. Как это классифицировать? - Наверное, киригами. Значительно позже придумывал нечто подобное для собственных детей и даже для студентов худграфа: http://gogr.narod.ru/origami/origami.html
Может быть, это неплохая начальная стадия для тренировки оригамистов? Хотя и с нарушением правил.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
A
_
Сообщений: 1048
О, да, моя любимая тема) Про то, что из всех искусств оригами ближе всего к музыке, я не первый год вещаю.
Галерея на фликре
|
M
Сообщений: 1576
Quote (gogr) значит, надо делать выставки в консерваториях и концертных залах - музыканты и любители музыки лучше подготовлены к восприятию исполнительского мастерства. Выставка-конкурс летающих моделей. Место проведения: театр Ла Скала,балкон 4-яруса Время: середина первого акта....
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
univer, В этом-то и кайф, что оригами не лезет ни в какие рамки! Я пытался найти аналоги, собрал даже ссылки под условным названием "экзотик-арт": скульптуры из масла, из покрышек, из кедровыъ стружек, подводные скульптуры, даже скульптуры из бумаги... Всё не то!
Остается предположить, что оригами включает в себя не только все науки и искусства сразу но ещё и спорт!
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
Post edited by gogr - Чт, 04 Окт 2012, 07:21
|
M
Сообщений: 1576
Quote (gogr) В этом-то и кайф, что оригами не лезет ни в какие рамки! Quote (gogr) Я пытался найти аналоги ...скульптуры из масла, из покрышек, из кедровыъ стружек, подводные скульптуры, даже скульптуры из бумаги... Всё не то!
Не могу разделить радости вашего исследовательского полета,потому как оригами для меня классический вид искусства - с уникальной природой и многомерным пространством... Мне ближе очевидные аналогии с эстетическими тяжеловесами...музыкой,театром,скульптурой и т.д.
Quote (gogr) Остается предположить, что оригами включает в себя не только все науки и искусства сразу но ещё и спорт! Вы предполагаете давно открытое...
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Quote (univer) оригами для меня классический вид искусства - с уникальной природой и многомерным пространством А про многомерное пространство можно поподробнее?
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
M
Сообщений: 1576
Quote (gogr) про многомерное пространство можно поподробнее? Смысл фразы: сегодня в принципе художнику в оригами можно реализовать практически любой творческий сценарий,идею,жанр и т.д. Все доступо от реализма до абстракции,от наива до концептуализма,от сакрального до приземленного,от математического до лирического,от народного до элитарного,от табуированного до свободного,от прагматичного до бескорыстного...и т.д. И все это взаимодействует,пересекается,раскрывается и перетекает... Возможны точки соприкосновения с любыми современными искусствами... Если есть что сказать,чем поделиться - пожалуйста в Оригами!
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
univer, красиво сказано! Скопировал вашу фразу к себе в дневник для поднятия боевого духа.
Достоинств много, но есть же и проблемы и недостатки. О них говорить, может быть, не менее полезно.
Ну вот, к примеру, вы упомянули эстетических тяжеловесов: музыку, театр, скульптуру, наверное, и живопись сюда относится. А почему они относятся к такой категории? Возможно, потому, что тесно связаны с самым тяжелым из всех искусств тяжеловесом - архитектурой, - причем, с очень крупными архитектурными объектами: храмами, театрами, концертными залами. Если такой связи нет, статус искусства резко понижается: что такое уличный музыкант, актер, что такое скульптура из песка или фарфоровая статуэтка? И там попадаются шедевры, но это уже другая "весовая категория".
Мне кажется у оригами связи с архитектурой пока нет, более того, существует очевидная проблема прочности, проблема сохранности произведений, отчасти компенсируемая возможностью более или менее точного воспроизведения.
Вот свежий пример: Quote (Igor) Модель получилась длинной около метра. Ноги и изгиб тела укрепил проволокой.. Тем самым масса бумаги и проволоки понемногу изменяют форму.. С каждым месяцем трудно на нее смотреть (http://oriart.ru/forum/11-435-6)
Столько труда, такой великолепный результат, и что дальше? Ведь тут не поможет и стеклянный колпак и бронированная витрина
Скажете, музыка вообще исчезает также быстро, как и появляется, - но хотя бы оперный театр стоит незыблемо.
Может быть, существуют музеи оригами? С помощью Google нашел японский музей в городе Кага, упоминание о музеях в Москве и в Анапе. Как-то не впечатлило, - даже японский музей подозрительно смахивает на выставку в ЖЭУ.
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|
M
Сообщений: 1576
Quote (gogr) потому, что тесно связаны с самым тяжелым из всех искусств тяжеловесом - архитектурой Ну это механическая связь Все знают (слышали название) Ла Скала,но никто,вообщем-то, не представляет в каком они здании играют. Здание Сиднейского оперного узнают многие,но что вы слышали про оную труппу ??? Связей прямых и косвенных у оригами с архитектурой полно -даже группа существует на Фликре. http://www.flickr.com/groups/origamiarchitecture/pool/ Конечно,как и в любом искусстве в оригами есть свои специфические проблемы - куда ж без этого.
Галерея работ на Фликре
|
M
Гуру
Сообщений: 314
Кто нибудь в курсе, что представляет собой московский музей оригами и существует ли вообще?
Мои альбомы на Яндексе Мои фото на Flickr
|