ORIART

Модератор форума: anermak, univer, alorion, gogr  
Взгляд на оригами
Дата: Сб, 29 Сен 2012, 23:30 | Сообщение #91
gogr, думаю дело не в том, что Толстой против Рафаэля. Он имеет в виду, что в его время произошло пресыщение классическими видами искусства, стали утрачиваться эстетические чувства. А складывание бумажных петушков возвращает их человеку.
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 00:06 | Сообщение #92
У Толстого это все-таки провокация, он в старости любил такое выкинуть. Провокацию как жанр я ценю и люблю)

Quote (Papuas)
Оригами можно выставить с целью привлечь внимание людей к проблеме сохранения природы и сложить, например, фигурки редких и вымирающих животных или растений.

Давно была такая мысль, подыскиваем место, где можно это сделать бесплатно.

Quote (Papuas)
Но самая главная, на мой взгляд, идея, которая стоит за оригами - это идея единства и объединения людей. Схемы и СР есть почти ко всем моделям в независимости от сложности. Оригами доступно каждому и может объединять и сплачивать людей вне зависимости от расовой, половой и любой другой принадлежности. Этого сейчас в мире очень не хватает, эгоизм и себялюбие процветают. И что бы мы не выставляли (простую зверушку, кораблик или модель в тысячу складок) и где бы мы не выставляли (в школе, в ДК или Третьяковке и Лувре) всё это будет искусством пока оргигами работает на единство людей, а не на их разобщение.


С идеей согласен полностью, с иллюстрацией - не очень.
Границы действительно стерлись, в основном благодаря интернету, я об этом часто говорю. Мы действительно общаемся с оригамистами всего мира, вон в олимпиаде 30 с лишним стран участвуют, Ване на выставку шлют модели из Англии, на фликре авторы комментируют чужие исполнения своих работ - все это вызывает у меня искреннюю радость, я интернационалист.
Но назвать выставки китайских треугольников в кружках и ДК искусством у меня не поворачивается язык. Между рукоделием и искусством зияет пропасть и критически важно ее преодолеть. Причем даже не столько самим преодолеть, сколько показать обществу, что мы уже на другой стороне.


Галерея на фликре
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 10:33 | Сообщение #93
Papuas, Feanor, Толстой серьезен, искренен, последователен. Это и страшно. Но надо быть Львом Толстым, чтобы, не деградируя, плыть против течения культуры. Я думаю, он был бы на стороне рукоделия.

Сейчас для оригами важно как раз "попасть в струю", полноценно вписаться в современную культуру. И, тем самым, "оторваться от народа". Но вот вопрос. В актуальные проекты можно вписать что угодно, даже стаю китайских лебедей. Как сделать, чтобы оригами, вписавшись в экспозицию или в инсталляцию, в интерактивное действие, не потеряло своей специфики и своего качества? Это, видимо, только на практике можно выяснить. Слава оригонавтам-испытателям! biggrin


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 15:10 | Сообщение #94
gogr, ну Толстой на старости лет и Евангелие переписывал. Это такое состояние, когда человек уже настолько знаменит и ему настолько все пофигу, что он может заниматься любым троллингом. Сейчас, например, у БГ то же самое - что бы он ни спел, что бы ни сказал, ему все простят, слишком масштабная фигура)

Quote (gogr)
Как сделать, чтобы оригами, вписавшись в экспозицию или в инсталляцию, в интерактивное действие, не потеряло своей специфики и своего качества?

Работать, работать и еще раз работать smile
Тут нужен перфекционизм. Я раздал или выкинул почти все старые работы - все, что нельзя выставлять. То есть надо быть требовательным к себе и трезво оценивать то, что делаешь. И если получается фигня, признать это и не выставлять ее. Это не так сложно, труднее быть требовательным к другим - даже мне, при моем не слишком мягком характере wink , обычно трудно сказать:"Извини, чувак, но это отстой и выставлять нельзя".


Галерея на фликре
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 16:36 | Сообщение #95
По мне так главным индикатором искусства является банальное испытание временем...
"...Лицом к лицу, лица не увидать..."(с)
Что толку в разговорах о критериях, понятиях оригами, как искусства - если единственным критерием исторической сохранности будет банальный случай...? Сейчас, например, представить сложно, что И.С.Баха, при жизни не ценили, а после смерти практически сразу забыли!!! и надолго!!! и если бы не банальный случай, так и исчез бы в пучине времени...
В общем: "где начинается современное оригами, как искусство?" По мне так, в умах оригамистов и историков, которые через 3-4 поколения (не раньше!!!), исследуя творческий путь своих праотцов, смогут разглядеть в архивах, яркие имена и работы, оказавшие наибольшее влияние на развитие оригами будущего... Короче, что "...в лете не потонет..."(с) - то искусство, а остальное - рукоделие!! biggrin


Делай, что должен и будь, что будет!!!!))
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 20:47 | Сообщение #96
Quote (Papuas)
Вижу, что кто-то переживает по поводу того, что оригами причисляют к хэнд-мэйду, увлечению для "тёток" и детей.

Культивирование любого искусства в любой формальной(детский кружок в Дальдалечинске) или,скажем, неформальной(МосОриарт)группе не является мерилом художественности тех или иных опусов. За каждым произведением стоит конкретный автор(исполнитель),и наивно делать какие-те обобщения,претендующие на правило.

Feanor, ну не надоело вам,уж наверное год третий, бегать со знаменем "мы не детский коллектив,мы не последователи "не к ночи упомянутых!" и воевать с лебедями из треугольников,формировать на этом противопоставлении,какие-то эстетические выводы... Дистанционироваться можно один раз,а дальше надо просто доказывать свою художественную уникальность и отличность уровнем работ,так как это происходит в среде традиционных художников. Я никогда не слышал,чтобы детские изостудии навредили Союэу художников,а школьные скетчи подорвали пыл МХАТА...
Применительно к выставкам:будьте разборчивей,кто мешает?
Если надо,провозглашайте СВОЕ,работайте с кураторами,пишите художественные манифесты,воплощайте их, и т.д. Не бросайтесь на все подряд и несите "свое здоровое и вечное" людям... smile
Почитал про подготовку к Митино: вынос кухни и снобизм вперемешку с наивом.
Формула успешной выставки очень простая: общая концепция объединяющая(или подчеркивающая) творческие индивидуальности. На чем-то "летучем" и подражательском,идущем "от помещения",далеко не улетите smile

Quote (gogr)
автор тоже за объединение людей с помощью оригами... но против Рафаэля


Толстой,как известно 15 лет подходил к написанию своей статьи и оставил множество редакций,черновых набросков, в одном из которых высказался об оригами.
Контекста нет,какую из своих идей хотел проиллюстрировать классик непонятно - вместо Рафаэля он рассматривал Венеру Милосскую,Аполона,и "новую статую свободы"...
Quote (gogr)
Я думаю, он был бы на стороне рукоделия.

smile Думаю,он бы был активным форумцем,как минимум,складывал бы по паттернам,а там,как бог даст...

Quote (anermak)
главным индикатором искусства является банальное испытание временем...

Кто его знает,что там будет "в пору прекрасную"?
В постинформационном обществе восприятие и роль искусств,очевидно, сильно поменяются... Опять таки знаменитые русские балетные сезоны в Париже,в общественном сознании традиционно связывают с Дягилевым,не упоминая истинных авторов,скажем, Фокина,ни Бакста...

Я за обсуждение чего-нибудь осязаемого и современного smile


Галерея работ на Фликре
Дата: Вс, 30 Сен 2012, 23:49 | Сообщение #97
Quote (univer)
Я никогда не слышал,чтобы детские изостудии навредили Союэу художников,а школьные скетчи подорвали пыл МХАТА...

Так художники и МХАТ уже признаны как искусство, а мы-то еще нет. И если мы будем связываться с детьми и кружками, то так и останемся в глазах общества рукоделием "для младшего школьного возраста". Пока ситуация не изменится, я буду повторять свои мантры.
Quote (univer)
На чем-то "летучем" и подражательском,идущем "от помещения",далеко не улетите

Именно. Поэтому я и призываю всех подумать над идеей, прежде чем подбирать модели. Выставки всего подряд у нас уже были, надо меняться качественно, а не только количественно.

Ну а без снобизма мы будем вечно топтаться на месте. Кто-то же должен провоцировать народ на движение вперед, нельзя вечно хлопать друг друга по плечу. Резкие формулировки и провокации - это средство зацепить, заставить спорить и думать, меняться, расти. Мы могли бы годами делать одинаковые выставки в МГУ, все были бы довольны, и в конце концов мы бы превратились в очередной пыльный Клуб с большой буквы.


Галерея на фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 09:15 | Сообщение #98
Quote (Feanor)
Так художники и МХАТ уже признаны как искусство, а мы-то еще нет.


Ждете какого-то особенного ритуального внешнего признания,вручения верительной грамоты,внимания прессы? Да, это все многозначная красивая шелуха и комплекс неполноценности!
Не знаю,мне кажется,без него жить по-веселей!
Может стоит перейти в режим самодостаточности ? smile
И я вас,собственно, ни разу не призывал выставляться вместе с детьми.
Quote (Feanor)
Пока ситуация не изменится, я буду повторять свои мантры.

Со стороны оно,конечно,видно хуже...
Попутного космоса в ваши чакры! smile


Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 16:05 | Сообщение #99
Quote (Papuas)
Но самая главная, на мой взгляд, идея, которая стоит за оригами - это идея единства и объединения людей. Схемы и СР есть почти ко всем моделям в независимости от сложности. Оригами доступно каждому и может объединять и сплачивать людей вне зависимости от расовой, половой и любой другой принадлежности.

Поэтому я и вспомнил о Толстом. Кораблики, самолетики и птички объединяют максимальное число людей, они понятны всем, кто их хоть раз увидел, научиться их складывать можно за пять минут.

У нас все же другое оригами, оно объединяет оригамистов в крайне малочисленные группы, отделяя их от других людей. Развитие идет в сторону искусного, сложного, элитарного "рафаэлитского" искусства. Толстой понимал лучше нас все очарование высокого искусства, но считал, что такое искусство ведет разделению и розни людей. Кроме того, оно ведет к появлению большого количества подражателей, любителей, псевдознатоков, которые "любят" Рафаэля (Шекспира, Бетховена) не из любви к Мадонне, даже не из любви к искусству, а просто из желания принадлежать к "высшему свету" и смотреть свысока на "народ". В оригами, даже самом сложном, такого, к счастью, пока не наблюдается. Но уже идет не только вполне очевидное отделение от масс, но и расслоение внутри. Казалось бы, доступные в книгах и интернете схемы и паттерны почти ко всем моделям, должны этому препятствовать. Вместе с тем очевидно, что складывать по паттернам умеют немногие, проектировать - вообще единицы. И перейти из низшего "класса" в более высокий очень непросто. Получается, даже средство объединения несет в себе потенциал разрыва. Вероятно, не хватает каких-то промежуточных ступеней. Это нормально, это, пожалуй, еще не то зло, которое хотел победить Толстой, но все же неплохо бы понимать, куда все движется. И время от времени вспоминать о благородной идее общедоступности оригами.

Quote (univer)
он бы был активным форумцем,как минимум,складывал бы по паттернам,а там,как бог даст...

Да, Лев Николаевич из азарта и жажды самосовершенствования изучил бы во всех тонкостях методику проектирования, сложил бы Бородинскую битву из одного листа...А потом бы все это осудил и пошел в кружок складывать из модулей. И там бы тоже добился фантастического результата. И на форуме бы, конечно, потроллил порядочно. biggrin


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 20:42 | Сообщение #100
Quote (univer)
Ждете какого-то особенного ритуального внешнего признания,вручения верительной грамоты,внимания прессы?

Quote (univer)
Со стороны оно,конечно,видно хуже...

Именно. Без обид, но для большинства это отвлеченное теоретизирование, а для меня - регулярная практика.

Нужно не ритуальное признание, а чисто бытовое. В том же Арт.ру любые картины, даже весьма, на мой неискушенный взгляд, посредственные, считают искусством, а наших жирафов и кусудамы - хобби. И это очень заметно отражается на отношении к ним.


Галерея на фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 20:57 | Сообщение #101
Quote (gogr)
Вместе с тем очевидно, что складывать по паттернам умеют немногие, проектировать - вообще единицы. И перейти из низшего "класса" в более высокий очень непросто.


Я замечал совсем другую тенденцию. В последние несколько лет появилось много людей, которые приходят на форумы (кажется, на ЛО так бывает даже чаще, чем здесь) и через полгода уже справляются с паттернами. У нас в Москве к этой волне принадлежит Максим (Иллюзионист/Тетраморф). То есть сейчас можно при желании очень быстро добраться с нуля до хотя бы "среднего класса".

Есть и оборотная сторона. Некоторые из таких новичков сразу хватаются за самое сложное и обжигаются.

Причина ясна - обилие информации, сенсорная перегрузка) Еще лет пять назад, когда у нас все только начиналось, информации было очень мало. Каждую схему и паттерн приходилось добывать, каждый прием изобретать, каждый сорт бумаги изучать. Недавно чистил тему про бумагу и ностальгически умилялся от первых страниц, где мы обсуждаем крафт и кальку для выпечки biggrin


Галерея на фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 21:47 | Сообщение #102
Quote (Feanor)
Именно. Без обид, но для большинства это отвлеченное теоретизирование, а для меня - регулярная практика.

На всякий случай : выставки,подобные вашим по формату,я прошел 10-12 лет назад smile
Внутренний результат: реализация конкретной художественной идеи или применительно к разговору, выставочной концепции ,для меня намного интересней внешнего.
Quote (Feanor)
В том же Арт.ру любые картины, даже весьма, на мой неискушенный взгляд, посредственные, считают искусством, а наших жирафов и кусудамы - хобби.

Чисто бытовое признание - это признание у неподготовленной публики,а не у мнимых экспертов,вовлеченных в арт-промоушинг.
А можно где-то конкретно увидеть-прочитать эти оценки?
Хобби - это больше к "любимому занятию на досуге",чем к эстетической категории...


Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 22:51 | Сообщение #103
Quote (univer)
выставки,подобные вашим по формату,я прошел 10-12 лет назад

Не знал. Беру часть раскиданных понтов обратно, как ложноножки втягиваю) Но я говорил про большинство. Меньшинство-то у нас и книги издает, и в тантеиданах публикуется.
Quote (univer)
Чисто бытовое признание - это признание у неподготовленной публики,а не у мнимых экспертов,вовлеченных в арт-промоушинг.

Это да. Но кураторов я привел просто как пример, а публика на всех прошедших до сих пор выставках реагировала в общем так же.


Галерея на фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 23:18 | Сообщение #104
Quote (Feanor)
как ложноножки втягиваю

smile Главное,чтобы головогрудь светлая была и "на месте"...
Смысл моих призывов к "выставляющимся"(...любым) прост: не двигайтесь по горизонтали,плодя банальное, ищите новые формы подачи оригами зрителям,отталкивайтесь от выставочной деятельности скульпторов и прикладников.

Никакой "понимающей" зрительской аудитории в оригами никогда не будет,потому как в психологии восприятия оригами обывателем,сложности проектирования и складывания остаются без внимания,они непонятны и неинтересны - оценивается лишь результат.


Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 01 Окт 2012, 23:51 | Сообщение #105
Рад, что интересующий меня вопрос не остался без вашего внимания. На мой взгляд у оригами большой потенциал как у искусства не только потому, что оно несёт художественно-эстетическую функцию, но и потому, что способно доносить до людей различные идеи. Опираться на то, что современное оригами это круто,сложно и не все так могут бесперспективно.

Quote
Univer: сложности проектирования и складывания остаются без внимания,они непонятны и неинтересны - оценивается лишь результат.

С этим полностью согласен. Без разрезов, из одного квадрата т.д. и т.п. - заморочки оригамистов. Зрителю интересна эстетика.

anermak, вы отписываетесь проверкой оригами временем, а между тем являетесь создателем большого числа моделей. Какие идеи, чувства пытаетесь донести своим творчеством до потенциальных созерцателей?
Интересно было бы узнать мнение на этот счёт других оригамистов, создающих свои модели.
Post edited by Papuas - Вт, 02 Окт 2012, 00:14
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы