ORIART

Модератор форума: anermak, univer, alorion, gogr  
Форум Oriart » Оригами » Главный » Взгляд на оригами
Взгляд на оригами
Дата: Пт, 11 Май 2012, 08:32 | Сообщение #76
Quote (Papuas)
Я хотел привлечь внимание оригамистов к явному противоречию в современном оригами между техникой и эстетикой. Об этом нигде не пишут.


Не пишут,потому что противоречия нет...
То о чем вы пишите,как о феномене в пункте "технология" присуще всем сценарным искусствам:музыке,театру...

...Отсутствие разрезания - никакой не судьбоносный пункт в эстетике современного оригами - это лишь ограничение, постепенно введенное в "правила игры",в определение этого вида искусства.Параллельный пример: стихосложение в заданном размере или,скажем,пуантилизм в живописи...
Quote (Papuas)
это не "кирикоми-манифест"

Любое искусство не стоит на месте и имеет синусоидальное развитие. То что было в прошлом достойно уважения в качестве истории художественных поисков.
Современные кирикоми и составные модели сейчас на обочине художественного процесса,и никто по этому вопросу не озадачивается...
Quote (Papuas)
Своё творчество обязательно продемонстрирую.

Замечу,меня не ваш техуровень интересует,а именно то,о чем вы так много написали.Как это выражается в творчестве...


Галерея работ на Фликре
Дата: Пт, 11 Май 2012, 23:20 | Сообщение #77
univer, спасибо за разъяснение вопроса. Я достаточно долгое время складывал модели из бумаги просто так для себя. Для меня оригами было скорее терапией нежели искусством. Посещение форума поставило передо мной вопрос, как сложить, чтобы было красиво и чтобы нравилось не только мне, но и кому-то ещё. В связи с этим возникли мысли, которые я изложил выше. Хотелось услышать мнение более опытных в оригами людей и уточнить свой взгляд на оригами, вектор собственного развития. Всё это я получил.
Post edited by Papuas - Пт, 11 Май 2012, 23:24
Дата: Сб, 12 Май 2012, 10:24 | Сообщение #78
Papuas,в оригами,как и в любом искусстве,существуют разные уровни погружения в процесс и очень широкая гамма творческих мотивов.

Quote (Papuas)
поставило передо мной вопрос, как сложить, чтобы было красиво и чтобы нравилось не только мне, но и кому-то ещё.

Я бы,по возможности, отделил установку на первое от второго:будет красиво - придет и признание.
Осознанной удачи! smile

(...Оговорюсь,что написанное мной,никакая не истина в последней инстанции)


Галерея работ на Фликре
Дата: Вс, 05 Авг 2012, 16:22 | Сообщение #79
Заметил (думаю не только я) что оригами отражает определённые природные закономерности. Мне всегда навевают мысли об оригами опавшие осенью и сильно завядшие листья клёна. Цветы эпомеи в сильную жару сворачиваются по спирали. Вся в складчатых морщинах кора дуба и других деревьев. Если посмотреть на младенца, то он то же весь в складках - это запас тканей для будущего роста.Видимо увлекаясь оригами мы в какой-то степени становимся ближе к природе.
Дата: Вс, 05 Авг 2012, 17:34 | Сообщение #80
Прикрепленный файл: 7733406.jpg (52.7 Kb)


Галерея работ на Фликре
Дата: Вс, 05 Авг 2012, 20:58 | Сообщение #81
univer, без комментариев! biggrin
Post edited by Papuas - Вс, 05 Авг 2012, 20:59
Дата: Пн, 06 Авг 2012, 10:26 | Сообщение #82
univer, похоже на большой кусок жвачки biggrin


Мой flickr
Дата: Пн, 06 Авг 2012, 11:40 | Сообщение #83
alorionтут уж,как с пятнами Роршаха smile


Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 06 Авг 2012, 21:12 | Сообщение #84
Papuas, мысль очень верная, она даже может служить источником очень сильного вдохновения. И может завести далеко: "я могу сложить этот лист, я могу сложить этот дуб, я могу сложить этого младенца!". Я даже думаю, что на художников Возрождения вновь открытые ими средства изображения производили аналогичный, но гораздо более мощный эффект.У них это соединялось с мыслями о Боге, с восторгом перед вселенной. И они в самом деле всё могли нарисовать: и былинку, и космос, и рай и ад. Сейчас это всё износилось, стерлось, даже 3D Аватаром нас не проймешь. Оригами всё же, оказывается, действует. Но тут, как со всяким источником энергии, нужно быть осторожным. Паранойя тоже не дремлет. Между прочим, Сальвадор Дали, наверно, это и имел в виду, называя свой метод параноидально-критическим. - Чем я отличаюсь от сумасшедшего? - спрашивал он, и отвечал: - Тем, что я не сумасшедший. Так что этот самый оригами-мозг надо держать обеими руками. Ну и спасаться чувством юмора.


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Вт, 07 Авг 2012, 23:12 | Сообщение #85
gogr, сложить из бумаги можно всё, что угодно как показывает практика оригами последних нескольких десятилетий. От сумасшествия спасает понимание того, что оригами, как и всё в этом мире не вечно. Хотя для кого-то может быть это трагедия.
Оригами как способ познания мира неизбежно возвращает нас к первоистокам, к первопричине (к Богу?). История движется по спирали. Когда-нибудь мы вернёмся к созерцанию опавших листьев клёна и тогда начнётся новое оригами, а может быть и не оригами.
Одна из работ univerа, как мне кажется, отражает эту тенденцию http://www.flickr.com/photos/textori/3700116791/in/photostream
Post edited by Papuas - Вт, 07 Авг 2012, 23:16
Дата: Ср, 08 Авг 2012, 07:57 | Сообщение #86
Papuas, спасибо за ссылку, еще не видел это фото. Впечатляет!
Вот только насчет спирали истории есть некоторые сомнения. Эта метафизическая или даже мистическая идея давно стала общим местом. Возвращаться, конечно, надо...
Сталкер в одноименном фильме А.Тарковского в ответ на сетования Ученого "Забыл рюкзак!" говорит многозначительно "Здесь не возвращаются". Но тот все-таки пошел за рюкзаком. Сталкер и Писатель двинулись дальше, уверенные, что он погиб. Потом оказалось, что он не только не погиб, но и опередил их. Вернулся, так сказать, в будущее. То есть, регресса нет. Спираль или еще какая-нибудь завитушка, а история движется только вперед. Но, в принципе, Ученый мог бы и погибнуть. Не будь он ученый... biggrin


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Дата: Ср, 08 Авг 2012, 12:13 | Сообщение #87
gogr, для историка принцип спиральности исторического развития вовсе не метафизика. Каждый последующий этап исторического развития включает предыдущий, но на более высоком витке развития. В оригами то же самое. Вот работа Андрея Ермакова http://www.flickr.com/photos/origamiru/6525883237/in/photostream Яркий пример переосмысления исторического наследия оригами (журавль + современные новаторские идеи = новая оригинальная модель)
Дата: Чт, 09 Авг 2012, 21:26 | Сообщение #88
Papuas, против переосмысления исторического наследия - никаких возражений.
Но вот можно ли в действительности сложить из бумаги всё? Даже традиционная скульптура, ведущая свою родословную еще из каменного века пока не может себе позволить слепить всё, хотя возможности этого вида искусства продолжают расширяться.
Оригами тем более ограничено в своих возможностях. Да, конечно, птицы, рыбы, звери, жуки, неотличимые от настоящих, крылатые демоны и т. д. Но вот просто, к примеру, нормального человека еще никто не сделал. Нормальные человеческие лица создает Джоэль Купер, практически в одиночестве. Но вот соединить фигуру (пусть и угловатую) с нормальным (пусть даже не детализированным)лицом никому еще не удалось. Принципиальную уродливость этих лиц иногда удачно прячут за карикатурностью или зверской демоничностью. Но где Дорифор или Аполлон оригами? Я даже и сам попробовал сотворить "нормального человека", но результат пока плачевный sad .
И таких примеров можно найти сколько угодно. Конечно, можно сказать, что техника проектирования и складывания развивается, и все подобные проблемы рано или поздно будут разрешены. Будем надеяться... Отчасти трудности даже вселяют некоторые радужные надежды. Без геометрических расчетов тут вряд ли обойдётся, а это значит, что в результате может получиться не просто нормальный оригами-человек, а человек совершенный. Ведь именно таких людей создавали античные скульпторы, преодолевая похожие трудности при помощи той же геометрии... И создаст этого оригами-полубога, конечно же, какой-нибудь скромный вьетнамский школьник tongue


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Post edited by gogr - Чт, 09 Авг 2012, 21:43
Дата: Сб, 29 Сен 2012, 17:39 | Сообщение #89
Я не искусствовед, но как и все, кто увлекается оригами стремлюсь к прекрасному. Потому опять возвращаюсь к этой теме. Многие пишут о том, что оригами недооценено как искусство, что существует некая его дискриминация. Вижу, что кто-то переживает по поводу того, что оригами причисляют к хэнд-мэйду, увлечению для "тёток" и детей.
Но если разобраться, что прежде всего отличает искусство? Думаю, что за настоящим искусством всегда стоит какая-то идея. Чем не масштабнее идея, чем не больший масштаб чувст, эмоций и мыслей она охватывает, тем выше искусство.
Возьмем например картины Рафаэля. Какая идея стоит за его мадоннами? Идея устремления человека к божественному. Это очень масштабная идея и не даром картины этого художника считаются высоким искусством.
В Пензе есть уличная выставка картин местных художников, продающих свои творения. В основном это натюрморты, пейзажи, копии известных картин, кошечки, собачки, немного эротики и т.п. Искусство ли это всё? Отчасти да, потому как служит украшению повседневной жизни людей. Повесил картину в квартире и жить стало немного приятнее в ней. Но по большому счёту такое творчество можно назвать просто мещанством.
Вернусь к оригами. Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Если мы выставим фигурки оригами к доме детского творчества, то основная идея такой выставки - показать какие развитые и воспитанные у нас дети (оригами складывать умеют). Оригами можно выставить с целью привлечь внимание людей к проблеме сохранения природы и сложить, например, фигурки редких и вымирающих животных или растений. В Японии складывают тысячу журавликов и выставляют их для того, чтобы люди помнили о ядерных взрывах и стремились к миру. Это масштабная идея. Можно сложить оригами для того, чтобы показать какая я оригинальная личность, но для этого скорее подойдут свои собственные авторские модели. Но опять таки они должны нести идею. Всё это будет искусством.
Но самая главная, на мой взгляд, идея, которая стоит за оригами - это идея единства и объединения людей. Схемы и СР есть почти ко всем моделям в независимости от сложности. Оригами доступно каждому и может объединять и сплачивать людей вне зависимости от расовой, половой и любой другой принадлежности. Этого сейчас в мире очень не хватает, эгоизм и себялюбие процветают.
И что бы мы не выставляли (простую зверушку, кораблик или модель в тысячу складок) и где бы мы не выставляли (в школе, в ДК или Третьяковке и Лувре) всё это будет искусством пока оргигами работает на единство людей, а не на их разобщение.
Post edited by Papuas - Сб, 29 Сен 2012, 17:41
Дата: Сб, 29 Сен 2012, 21:27 | Сообщение #90
Papuas, вот этот автор тоже за объединение людей с помощью оригами... но против Рафаэля wacko

«Нынешней зимой одна дама на­учила меня делать из бумаги, склады­вая и выворачивая её известным обра­зом, петушков, которые, когда их дёр­гаешь за хвост, махают крыльями. Вы­думка эта от Японии. Я много раз де­лал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улы­бались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями.

Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подо­бие птицы, и чувство это передаётся, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это един­ственное новое произведение в области бумажных петушков (cocottes), которое я узнал за 60 лет. Поэм же, ро­манов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне ска­жут, что это произошло от того, что петушки не важны, а поэмы и симфо­нии важны. А я думаю, напротив, петушки содействуют развитию и радости многих детей, поэмы и картины ни на что не были нужны. Если так долго не было ничего в области петушков, то я думаю, что это произошло ско­рее оттого, что написать поэму, картину, симфонию гораздо легче, чем выду­мать нового петуш­ка.

И как ни странно это сказать, про­изведение такого петушка есть хоро­шее искусство. То же напряжённое со­стояние с разными воспоминаниями о суждениях других людей, которое испытывают люди, сидя на диванчике перед Сикстинской мадонной, не име­ет ничего общего с эстетическим чув­ством».

Л.Н.Толстой. "Что такое искусство", 1896 г.


Мои альбомы на Яндексе
Мои фото на Flickr
Форум Oriart » Оригами » Главный » Взгляд на оригами
Поиск:
Наверх
Пароль:

Новые сообщения

Популярные темы