ORIART

Модератор форума: anermak, univer, alorion, gogr  
Бумага для оригами
Дата: Вт, 09 Май 2006, 23:21 | Сообщение #1
Правила темы !!!
Для облегчения взаимопонимания и общения в теме, указывайте, пожалуйста, опознавательные знаки своей бумаги - страна, фирма, производитель, можно фото упаковки и цену.
Очень много расхождений в номенклатуре! Под одним названием могут быть разные по качеству материалы.

____________________________________________________________

Список магазинов в Москве: ссылки, ассортимент, цены.

Список художественных магазинов в Санкт-Петербурге. Ассортимент неизвестен. Арт-Квартал и Черная речка, очевидно, аналогичны московским, остальные надо проверять. Если кто-нибудь займется этим, добавим в шапку темы.

Руководство по склеиванию тишью и фольги.

Про тишью-фойл производства Терри.

Обзоры сортов бумаги от Илана Гариби.
Дата: Вс, 07 Авг 2011, 21:41 | Сообщение #106
Ребята, о том, как склеивать, подробно показывает Сара Адамс.
Смотрите тут:
Двойная тишью
http://www.youtube.com/user....8NHaupc

И с фольгой
http://www.youtube.com/user....94-0ulA

ПВА хорош для склеивания этой бумаги с фольгой. ПВА нужно развести с водой, чтоб был погуще молока, но пожиже, чем сгущенка...
А МЦ (обойный клей)- для покрытия тишью или двойного (даже тройного) склеивания. Только надо развести МЦ примерно до консистенции яичного белка. Тогда он немного краску разгонит, не так сильно руки будет красить и форму придать легче будет. А потом окончательный форминг делаем тоже с МЦ. То есть пальцы смачиваем этим клеем и придаем форму. Он при форминге не склеивает тишью, а придает ей плотность и форму. Даже прищепкой сдавливала как-то. После высыхания все слои отдельно. Это не мухлевание, а метод такой.

Один слой тишью используем, в основном на насекомых и нежные цветочки. Для работ с животными лучше двойную тишью (есть исключения, конечно). Мой конёк - тишью+фольга+тишью. Фольгу беру в маркетах, для выпечки.

Цитата Osipov
Я как-то покупал бумагу 20г/м, не помню, как она называлась, но помню, что складывать из неё было сущим наказанием, потому что она слишком тонкая, слишком непрочная и слишком мнётся. Я когда принёс её друзьям и мы стали из неё складывать - меня чуть не убили.

Это и есть тишью, конечно, но надо было ее обработать МЦ (если в один слой) или по вышеуказанному методу склеить два листа. Попробуй еще раз, не пожалеешь...

Кстати, для оригами нужно тишью, чтоб была матовая с одной стороны и блестящая с другой. Если с двух сторон матовая - не брать. Она непрочная, рвучая и вообще нехорошая. Я ее только как краситель использую (если цветная). То есть кусочек этой "плохой" тишью бросаем в капельку воды, разминаем пока все соки в воду не сбросит. А потом эту окрашенную воду можно добавить в МЦ и наносить на "рабочую тишью"

ЗЫ: Кто не понял: тишью - это очень тонкая калька, которую можно "пощупать" в коробках с новой обувью (обычно) или в нее заворачивают стеклянную посуду в коробках, чтоб друг о друга не стукались.

И еще совет, который я изобрела. Когда к фольге приклеите, сверху можно придавить, чтоб ровнее была. Только не руками, а то рвётся и скользит. Лучше взять кухонные бумажные полотенца (или салфетки, но качественные, чтоб не расползались от влаги и не прилипали) Кладем на только приклеенный лист и , как-бы, придавливая промокаем. Потом не двигая, а приподнимая салфетку на другом месте промокаем. И так пока весь лист не промокнем (ПРИДАВЛИВАЯ!) И излишки клея заберет, и выровняет, и цвет однородным будет без разводов всяких.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сара Адамс


Галерея работ на Фликре
Post edited by marmalade - Вс, 07 Авг 2011, 21:54
Дата: Пн, 08 Авг 2011, 00:21 | Сообщение #107
marmalade, спасибо за интересное сообщение.
Хочу добавить к ней и своих пару слов. А именно: про бутерброд из тишью и бумаги для выпечки. Бумага для выпечки - материал, который давно перестал быть, для меня, материалом для складывания. А тут такое открытие. И что удивительней всего, именно она и играет основную роль в готовой заготовке. А началось все с того момента, когда мне понадобился коричневый цвет одной стороны листа. Крафт, в данном случае, не подходил из-за толщины, а коричневой тишью не было. Вот тут и попалась на глаза бумага для выпечки. Приготовил листы - бумага для выпечки снизу, тишью сверху - налил на верхний лист пол тюбика ПВА с водой, раcпределил жидкость по всей поверхности, и довольный стал ждать. Но сюрпризы были впереди. Во-первых, клей плохо склеил эти две поверхности, оставив много несклеенных проплешин. Во-вторых, тишью по всей поверхности приклеилась складками. Но главный сюрприз состоял в том, что бумага для выпечки поменяла свой цвет и приобрела оттенок подложки. При этом цвет получился не ровный, а как бы хаотичный. Именно получившийся цвет и заинтересовал меня больше всего. Поэкспериментировав, можно получить различные и интересные оттенки.

А теперь немного слов, как можно более качественно сделать данный бутерброд.
1. Клей необходимо наносить на тишью, а не на бумагу для выпечки, так как бумага для выпечки плохо смачивается и клей с водой собирается на ее поверхности в виде многочисленных капель. С тишью таких проблем нет, так как ее поверхность отлично впитывает воду с ПВА.
2. Тишью и бумагу для выпечки крепим с одной стороны пластырем - чтоб не смещались - + крепим тишью пластырем и с другой стороны. Бумага для выпечки изначально сложена в рулон, поэтому дополнительного цилиндра не понадобится.
3. Наносим клей, отступив примерно 1 см от верхнего края листа, на нижний лист бумаги из расчета скорости высыхания клея и скорости работы ваших рук. Это важно, так как клей достаточно быстро сохнет, а клеить надо по полосам. Постепенно, нанося новые слои клея, расглаживая, склеиваем оба листа. Замечание: клей вообще после высыхания становится бесцветным, но, если вы нанесете слишком большое количество клея, то он может остаться в виде белых клякс на заготовке.
4. Аккуратно снимаем пластырь с бумаги и проклеиваем оставленный 1 см бумаги.
5. Сушим на летнем солнце или на зимней батарее.
6. Проклеиваем, если это необходимо, заготовку по краям, сушим и наслаждаемся результатом.
Если все сделать правильно, то можно свести к минимуму объем не приклеенной поверхности и избежать смятия тишью.
Что в итоге получается;
- бутерброд с очень интересным цветом одной из сторон.
- хороший материал для складывания.
- бумага прекрасно держащая конечную форму модели.

Всем успешного складывания.
Post edited by amiin - Пн, 08 Авг 2011, 00:32
Дата: Сб, 13 Авг 2011, 22:05 | Сообщение #108
Богатырь, я делал сэндвич "креповая бумага+фольга+креповая бумага". Склеивал ПВА, разведенным с водой. Клей наносил на фольгу, бумага сразу впитала бы все. Только после наложения бумаги разглаживать нельзя, бумага просто порвется. Я придавливал сверху салфеткой, чтобы приклеилось равномерно. Материал получился очень приятный, вот результат smile



Как склеить такую бумагу лист с листом без фольги я не представляю. Если и получится, то весьма неоднородно и волнами.


In a hole in the ground there lived a hobbit
Дата: Сб, 13 Авг 2011, 22:42 | Сообщение #109
Iver, попробывал склеивать карандашом - и правда лучше получилось, чем обойным клеем, но блин на полоску бумаги, из которой потом вышло три квадрата 28х28, ушёл весь карандаш...брал в магазине карандаш фирмы "Erich Krause"...дык и вопрос, а ты каким пользуешься и сколько уходит у тебя????

P/S/ надо будет ещё и с ПВА эксперемент провести...и спасибо всем за советы....


"А как?" - руками....
Дата: Вс, 14 Авг 2011, 02:14 | Сообщение #110
Бат, пользуюсь этим же клеем - он лучший из того, что продают. Расход у меня не такой уж и большой, хватает на большее количество бумаги чем у тебя. Жирно не мажу, и так держится.


Галереи: Яндекс Loveorigami Flickr
Дата: Вт, 16 Авг 2011, 21:41 | Сообщение #111
Лаконично и наглядно. Спасибо за точную информацию!
Надо восстанавливать свои запасы бумаги - завтра поеду куплю и отпишусь, как она складывается. А то у меня только из больших размеров Alupap и калька остались, да разные виды бумаги размера А4.
---------------------------------------------------------------------
Вот, съездил в Ашан, накупил всякого барахла, доволен, как слон! На картинке ниже видно, что интересного для оригами можно купить в этом магазине: там и особопрочная фольга, и бумага для выпечки, не считая той самой папиросной бумаги, за которой я ехал (кстати, её уже мало осталось, штук 10, и то половина - мятые). Заодно купил обойный клей с МЦ - решил испытать в действии. А также перламутровую тушь с кисточками из пони, зажимы для бумаги и супер-нож для бумаги - просто, потому что понравились) И все это стоит не очень дорого.


LWS Orgami Gallery
Post edited by LW - Чт, 18 Авг 2011, 12:31
Дата: Вт, 27 Сен 2011, 07:05 | Сообщение #112
Приветствую! Я увлекаюсь модульным оригами, а для него нудна бумага 70-80г/кв.м. разных цветов, тонированная. Подходит офисная бумага типа Mondi IQ, но проблема в том, что количество цветов сильно ограничено, и основная проблема - БУМАГА ЧЕРНОГО ЦВЕТА!!! Не могу ее ни где найти!!! Может кто подскажет где можно приобрести такое???
Спасибо.
Дата: Вс, 22 Янв 2012, 20:29 | Сообщение #113
Я делаю так. Намазываю фольгу ПВА. Жду когда он полностью высохнет. Можно использовать фен. Потом раскатываю на него шёлковую бумагу. Она слегка приклеивается. А потом...
Ну а потом у меня на работе стоит ламинатор. Нагреваю до ста градусов и пропускаю через валики. Приклеивается просто идеально и бумага без морщин.
Может можно попробовать использовать утюг, у кого ламинатора нет. Я не пробовал...

У меня проблема в другом. Бумага то получается великолепная, и односторонняя и сендвич. Но она очень мягкая... Когда собирал лошадь H.T. Quyet по патерну то просто замучился. Сначала пробовал на ксероксной, всё отлично. Она жёсткая, и практически свободно можно вдавить скаладки одна в другую. Но когда сборку освоил и перешёл на фольгу... Просто замучился, хотя уже чуть ли не по памяти мог собрать: мягкая, складка в сладку не вдавить, гнётся не там... В итоге конечно собрал, но намучился...
Вот как ей жёсткость придать? Проклейка вопроса не решает...


галерея на фликире:
=https://www.flickr.com/photos/139447672@N07
Post edited by kred - Вс, 22 Янв 2012, 20:58
Дата: Вт, 24 Янв 2012, 20:00 | Сообщение #114
Привет всем.
Попался мне кусок бумвинила 40х60см. Можно ли из него что нибудь сделать? Подскажите какую нибудь оптимальную схему для него.Желательно посложнее))))
Спасибо
Дата: Вс, 26 Фев 2012, 17:44 | Сообщение #115
Помнится кто то не раз интересовался где приобрести бумагу из которой делают чеки - материал понравился - я, кажется, нашёл такую. Это бумага для факса, продаётся в рулонах, фирма "Снежинка", плотность 55 мг/м. smile Очень приятный материал, жаль, цвет только белый и ширина как у А4... sad
Дата: Пн, 27 Фев 2012, 16:25 | Сообщение #116
Ездил сегодня в "Передвижник" - теперь я понял что ощущает голодный кот попавший на молочную фабрику... Выбор бумаги просто огромный, не знал даже за что хвататься, хотелось всё унести...прикупил крафта, тишью, банановой бумаги, теперь только творить, творить и творить....



"А как?" - руками....
Дата: Пн, 27 Фев 2012, 17:07 | Сообщение #117
Бат, поздравляю! smile
Был ли крафт однотонный (не могу найти на их сайте) и цена на него?


Галерея работ на Фликре
Дата: Пн, 27 Фев 2012, 17:52 | Сообщение #118
ITF, есть одна контора в Киеве http://www.atelierpack.com/index.php?page=dvyh

Добавлено (27.02.2012, 17:52:55)
---------------------------------------------
Бат, smile поздравляю smile



Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай
Дата: Пн, 27 Фев 2012, 18:25 | Сообщение #119
спасибо, второй день в Москве, но чувствую уже не зря летел biggrin
univer, а там почти весь крафт однотонный был, стоит 99р за рулон 68х3м, чёрный такого же размера стоит дороже 125р, тишью 50х5м 95р - ток она там называется калька цветная, вот банановая дорогая 138р за 65х95, но всё равно пару листов прикупил...


"А как?" - руками....
Дата: Пн, 27 Фев 2012, 19:30 | Сообщение #120
univer, но крафт этот все равно в полосочку. Совсем однотонного цветного, по-моему, и не бывает.
Бат, говорят, тутовая лучше банановой. Я сам только тутовую пробовал.


Галерея на фликре
Поиск:
Наверх

Новые сообщения

Популярные темы